Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Доклад о выполнении мероприятий Плана мероприятий по противодействию коррупции в Луганской Народной Республике на 2024 год

Доклад о выполнении мероприятий Плана мероприятий по противодействию коррупции в Луганской Народной Республике на 2024 год


Администрация городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка

Луганской Народной Республики

 


№ п/п

№ пункта плана

Наименование мероприятия

Срок (или периодичность) исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель

Информация об исполнении

(с указанием причин неисполнения)

1

2

3

4

5

6

1.

1.2.

Утверждение плана противодействия коррупции на 2024 год в соответствии с Национальным планом с учетом типа муниципального образования

до 16.02.2024

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено.

 План мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год утвержден постановлением Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики от 14.02.2024 № 25

2.

1.3.

Представление в управление по противодействию коррупции при Главе Луганской Народной Республики Администрации Главы Луганской Народной Республики (далее – управление) докладов Главе Луганской Народной Республики о результатах исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021–2024 годы», выполнения

Национального плана

до 05.04.2024

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено.

3.

1.6.

Разработка, принятие,  актуализация нормативных правовых актов Луганской Народной Республики по вопросам профилактики и противодействия коррупции, приведение их в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами (в том числе с учетом развития федерального законодательства и новелл, предусмотренных к внесению в федеральное законодательство в связи с реализацией Национального плана)

в течение года,

по мере необходимости и в связи с изменениями в действующем законодательстве

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа,

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

начальник финансового управления Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

Разработаны и приняты муниципальные правовые акты в Администрации городского округа:

- постановление Главы городского округа от 09.02.2024 № 4 «О возложении персональной ответственности за реализацию мер по противодействию коррупции»;

- распоряжение Главы городского округа от 14.02.2024 № 75-к «Об ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений»;

- постановление Главы городского округа от 15.02.2024 № 5 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы)»;

- постановление Главы городского округа от 15.02.2024 № 6 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики и урегулированию конфликта интересов»;

- постановление Главы городского округа от 28.02.2024 № 9 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации городского округа муниципальное образование  городской округ город Брянка Луганской Народной Республики к совершению коррупционных правонарушений»;

- постановление Главы городского округа от 28.02.2024 № 10 «Об утверждении Положения о сообщении муниципальными служащими Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе)

и зачисления средств, вырученных от его реализации».

4.

1.7.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, иных государственных органов Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления Луганской Народной Республики; обеспечение устранения коррупциогенных факторов, в случае их выявления

в течение года,

 постоянно

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа, начальник финансового управления Администрации городского округа

 Выполнено, запланированное в I квартале.

Разработан и принят Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики и их проектов с целью

выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

Разработан и принят в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики и их проектов. С целью устранения, недопущения коррупциогенных факторов проведена  антикоррупционная экспертиза 12  проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики, из  них: 5 проектов решений Совета городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики, 7 – Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики. Проведена правовая экспертиза 6 нормативных правовых актов Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики.

5.

1.8.

Проведение независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов, в том числе путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальных информационных порталах органов исполнительной власти Луганской Народной Республики и иных государственных органов Луганской Народной Республики, на официальных сайтах органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

в течение года,

по мере необходимости

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа

 Выполнено, запланированное в I квартале.

С целью осуществления  независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения размещен 1 проект нормативного правового акта городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, справок о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составление и заверение актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан, актов о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти» на территории городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики.

6.

1.9.

Проведение мониторинга законодательства и практики правоприменения нормативных правовых актов органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления Луганской Народной Республики, в том числе с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов

в течение года,

 постоянно

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа, отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа,

начальник финансового управления Администрации городского округа

 Выполнено, запланированное в I квартале.

Принятые в I квартале 2024 года муниципальные правовые акты разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства

7.

1.12.

Рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

март

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа,

начальник финансового управления Администрации городского округа

Выполнено.

 Рассмотрено судебное решение:

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 декабря 2020г. №88а-30208/2020 (Назначение гражданина, признанного решением суда несостоятельным (банкротом), на должность государственной (муниципальной) службы, и который в силу занимаемой должности будет участвовать в управлении юридическим лицом расценивается как коррупционная составляющая).

8.

2.1.

Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в Луганской Народной Республике и должности муниципальной службы в Луганской Народной Республике, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

в течение года,

 постоянно

отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа,

начальник финансового управления Администрации городского округа

 Выполнено, запланированное в I квартале.

На основании рекомендаций единой кадровой комиссии о возможности назначения претендентов на должности муниципальной службы без проведения конкурса, с учетом соблюдения Федерального закона от 02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации на муниципальную службу по состоянию на 01.04.2024 принято:

- в Администрацию городского округа – 73 чел.

- в финансовое управление Администрации городского округа – 7 чел.

Все сотрудники Администрации ознакомлены с Планом мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год.

В Администрации оформлены журналы:

- регистрации уведомлений о получении подарков;

- регистрации уведомлений муниципальных служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

- учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

Постановлением Главы городского округа от 09.02.2024 № 4 возложена персональная ответственность за реализацию мер по противодействию коррупции:

- в Администрации городского округа: на первого заместителя Главы Администрации городского округа, заместителей Главы Администрации городского округа, осуществляющих общее руководство закрепленных за ними отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа;

- в   финансовом   управлении   Администрации   городского   округа, наделенном правами юридического лица, на начальника финансового   управления  Администрации городского округа;

- в отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа на их руководителей;

- в муниципальных предприятиях, учреждениях, подведомственных Администрации городского округа, на их руководителей.

Уведомления о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в I  квартале 2024 года отсутствуют.

Обязанности по соблюдению запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в отчетном периоде муниципальными служащими  Администрации соблюдались.

9.

2.4.

Рекомендации о принятии мер по проведению актуализации сведений о родственниках и свойственниках, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами Российской Федерации при назначении на должности муниципальной службы, в целях выявления возможного конфликта интересов

постоянно

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

 Выполнено, запланированное в I квартале.

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности в стадии разработки локальный акт об актуализации сведений (о родственниках и

свойственниках), содержащихся в анкете,

предоставляемых при назначении на должности муниципальной службы в целях

выявления возможного конфликта интересов.

10.

2.7.

Рекомендации о принятии мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе  за привлечением таких лиц к ответственности в случаях их несоблюдения

постоянно

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

 Выполнено, запланированное в I квартале.

В целях проведения контроля за соблюдением муниципальными служащими требований законодательства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения конфликта интересов в отчетном периоде проведена следующая работа:

утверждены: Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия по конфликту интересов) и Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации городского округа муниципальное образование  городской округ город Брянка Луганской Народной Республики к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно Плану мероприятий по противодействию коррупции Администрации городского округа во втором и третьем квартале т.г. планируется вынести на повестку дня Комиссии по конфликту интересов следующие вопросы: по актуализации анкетных данных муниципальных служащих; об уведомили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и т.д.

11.

2.20.

Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений

постоянно

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа, отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

В отчетном периоде лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие Администрации, руководители муниципальных учреждений не заявляли о попытках склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Фактов получения подарков работникам Администрации не зафиксировано, муниципальные служащие и Глава  городского округа не заявляли о получении подарков;

Получено двенадцать уведомлений от муниципальных служащих на согласование иной оплачиваемой деятельности без возникновения конфликта интересов. Данные уведомления рассмотрены в соответствии с  постановлением Главы городского округа от 15.02.2024 № 5 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы)». Иной оплачиваемой деятельностью являлись: проведение выборов Президента России.

12.

2.21.

Применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Освещение информации о фактах нарушений и принятых мерах ответственности

постоянно

 отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

Меры юридической ответственности не применялись.

13.

2.22.

Мониторинг участия лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в Луганской Народной Республике, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями

раз в полугодие

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа, отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа

Выполнение мероприятия запланировано на июнь и декабрь 2024 года

14.

2.23.

Обеспечение своевременного направления в Правительство Луганской Народной Республики сведений о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности, досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

постоянно

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа, отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

Коррупционных правонарушений не выявлено, досрочное прекращение полномочий, и увольнение в связи с утратой доверия не производилось.

15.

2.24.

Направление в управление копий актов прокурорского реагирования о нарушениях антикоррупционного законодательства и ответов на них

в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения

 отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

Актов прокурорского реагирования о нарушениях антикоррупционного законодательства не было

16.

2.25.

Мониторинг коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ и социальных сетях, своевременное их рассмотрение и принятие мер по указанным фактам. Направление результатов мониторинга в управление

постоянно,

результаты мониторинга ежеквартально

общий отдел Администрации городского округа, отдел по юридическим вопросам Администрации городского округа,

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

В соответствии с утвержденным графиком приема граждан осуществляется прием граждан Главой городского округа, его заместителями и специалистами муниципального образования.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

По итогам работы за I квартал 2024 года в Администрацию городского округа жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупционных проявлений  со стороны муниципальных служащих Администрации городского округа не поступало.

17.

2.26.

Анализ исполнения гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и организациями обязанностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При выявлении нарушений информирование органов прокуратуры

постоянно

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

В администрации городского округа в I квартале т.г. увольнений с муниципальной службы не было  

18.

5.2.

Рекомендации по обеспечению:

а) участия муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучения по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции;

б) участия лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции;

в) участия муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучения по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

постоянно

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

Выполнено.

Все сотрудники отдела по вопросам кадровой работы и муниципальной службы (4чел.), все сотрудники отдела закупок (2чел.) в 2023 году прошли обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции (Программа: «Функции подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (базовый уровень)»; «Деятельность кадровых подразделений в сфере противодействия коррупции»).

Муниципальные служащие ознакомлены с нормативными правовыми актами, отражающие запреты, ограничения, требования, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения  муниципальных служащих. В 2023 году два сотрудника отдела закупок прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

19.

5.7.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией

до 09.12.2024

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

Планируется выполнение в IV квартале 2024 года

20.

6.2.

Привлечение членов общественных советов к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планами по противодействию коррупции органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

постоянно, не менее 2 раз в год

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

Выполнение мероприятия запланировано на июнь и декабрь 2024 года

21.

7.3.

Обеспечение рассмотрения органами местного самоуправления Луганской Народной Республики уведомлений руководителей организаций, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

постоянно, по мере поступления уведомлений

 отдел имущественных отношений и транспорта управления экономики Администрации городского округа,

УЖКХ  Администрации городского округа,

отдел культуры Администрации городского округа,

отдел молодежи и спорта Администрации городского округа

Уведомлений от руководителей организаций, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, в I квартале 2024 года не поступало

22.

8.4.

Проведение социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Луганской Народной Республике в соответствии с Методикой проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 662

до 01.04.2024

руководители органов местного самоуправления Луганской Народной Республики

Выполнено.

Опрос разделен на 2 части: исследование «бытовой» коррупции (мнение граждан) и «деловой» коррупции (мнение бизнес-сообщества) на территории городского округа. В опросе приняли участие 109 граждан и 5 субъектов предпринимательской деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели. Результаты социологического опроса показали, что жители преимущественно негативно относятся к участникам коррупционных сделок (как взяткодателям, так и взяткополучателям), то есть коррупция является социально осуждаемым образцом поведения.
В ситуациях, возникших в последнее время, в которых граждане знали, предполагали или чувствовали, что для решения той или иной проблемы необходимо неформальное вознаграждение, взятка, независимо от того, дали ее или нет, попал 1% респондентов, не сталкивались с подобной ситуацией  - 98% опрошенных; затруднись ответить – 1%.

Уровень информированности населения о проблемах коррупции и о мерах, которые власти принимают для противодействия коррупции, является важным компонентом, определяющим общее восприятие гражданами степени коррумпированности органов власти.

23.

8.5.

Проведение анализа практики, связанной с совмещением должности Главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков

ежеквартально

отдел по вопросам кадровой работы и муниципальной службы Администрации городского округа

Выполнено, запланированное в I квартале.

По результатам проведенного анализа установлено, что Глава городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики не совмещает свою должность с должностью в органе местного самоуправления и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия муниципального образования.

С позиции положений законодательства Российской Федерации представляется подход, при котором лица, замещающие муниципальные должности, должны уведомить представительный орган муниципального образования или комиссию представительного органа муниципального образования, созданную для рассмотрения ситуаций конфликта интересов. Уведомление о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность, должно быть рассмотрено на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования или комиссии данного органа, по итогам которого принимается соответствующее решение. Данный подход целесообразно применять также в отношении лиц, замещающих должности Глав муниципальных образований, в связи с тем, что в силу законодательства Российской Федерации указанные лица подконтрольны и подотчетны представительным органам муниципальных образований. В этой связи в целях оказания инструктивно-методической помощи по вопросу регулирования института конфликта интересов целесообразно использовать подготовленные Минтрудом России Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, а также критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, которые размещены на официальном сайте Минтруда России.



01.04.2024

    (дата)