Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » » Информация о работе с обращениями граждан в Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики

Информация о работе с обращениями граждан в Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан в Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Брянка Луганской Народной Республики (далее - Администрация городского округа) является полное, всестороннее и качественное рассмотрение поднятых вопросов  и контроль соблюдения сроков исполнения в соответствии с действующим законодательством.  Обращения граждан в органы местного самоуправления следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.
Для реализации права граждан на обращение в Администрации городского округа созданы необходимые условия. Жители города имеют возможность оставить обращение в письменной форме в кабинете 311 Администрации городского округа, отправить обращение по почте или в форме электронного документа, обратиться на личный прием руководства Администрации городского округа.
Анализ поступивших обращений граждан показывает, что за 2024 год в адрес Администрации городского округа в целом поступило 683 обращения.
Все обращения, поступившие в Администрацию городского округа или на имя Главы городского округа город Брянка, в обязательном порядке ставятся на контроль.
В 2024 году 129 обращений направлено для рассмотрения по принадлежности или в рамках компетенции, из них более трети обращений (44 обращения или 34%) направлены в Государственное унитарное предприятие Луганской Народной Республики «Лугансквода» по вопросу водоснабжения и почти каждое 5 обращение (25 обращений или 19%) направлено в Стахановский район электрических сетей Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики «Республиканская сетевая компания» по вопросам энергоснабжения, в том числе замены электроопор.
На рассмотрении в Администрации городского округа находилось 554 обращения граждан, в том числе 124 коллективных.
В течение года поступило 12 повторных обращений, основными причинами которых являются неудовлетворенность полученным ответом на первичное обращение или заявители обращаются в Администрацию городского округа повторно, не дождавшись рассмотрения обращения в установленный законом срок.
По тематике обращений наибольший интерес у граждан, как и прежде, вызывают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствует стабильно высокое число обращений - 371, что составляет 67% от общего числа обращений.
Это вопросы проведения ремонта кровель, домов и дорог, благоустройства территорий, уличного освещения, установки контейнеров твердых коммунальных отходов, ликвидации подтопления земельных участков грунтовыми водами, восстановления остекления жилья, поврежденного в результате боевых действий, жилищные вопросы.
Кроме того, жителей волновали вопросы улучшения транспортного обеспечения, разрешения конфликтных ситуаций, вопросы градостроительства и землепользования.
Из общего количества обращений, поступивших в Администрацию городского округа,
- решено положительно – 126, что составляет 23% от общего числа рассматриваемых обращений граждан или почти каждое четвертое обращение;
- разъяснено – 428;
- случаев отказа не было.

Вот уже второй год специалисты Администрации городского округа работают с обращениями, поступившими в ходе Прямой линии Президента Российской Федерации в качестве модераторов, кураторов и исполнителей. По итогам работы Прямой линии-2023 в 2024 году в Администрацию поступило 60 обращений. Из них решено положительно – 45 обращений, даны разъяснения – 15.
По состоянию на 01.03.2025 поступило 42 обращения, заданных в ходе проведения Прямой линии Президента в декабре 2024 года, из них 28 или 67% от общего количества ожидаемо составляют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, людей очень беспокоит техническое состояние объектов культуры и спорта, улучшение транспортной доступности.
В целом можно отметить, что в Администрации городского округа выработана система работы с обращениями граждан. Обеспечивается предоставление консультаций и разъяснений гражданам сотрудниками Администрации городского округа город Брянка, в том числе посредством телефонной связи касательно заданных вопросов, каждое обращение рассматривается индивидуально. Во многих случаях вопросы решаются с выездом на место (вопросы необходимости ремонта кровли, жилья, спила деревьев, подтопление, конфликты с соседями и т.д.). Осуществляется постоянный контроль за неукоснительным соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан исполнителями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем устных напоминаний и письменных напоминаний, каждую неделю руководителям структурных подразделений предоставляется информация об обращениях граждан, в том числе находящихся на дополнительном контроле под подпись.
Однако, в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, оперативного реагирования на наиболее актуальные и сложные для граждан вопросы, усовершенствования организации работы с обращениями граждан в Администрации хочется обратить внимание на необходимость:
- повышения качества рассмотрения обращений граждан, принятия исчерпывающих мер по устранению и сокращению причин, порождающих, обращения к Президенту Российской Федерации, Главе Луганской Народной Республики и повторные обращения;
- исключить случаи формального рассмотрения обращений и ненадлежащего отношения должностных лиц к гражданам;
- при подготовке ответов на обращения акцентировать внимание на полноту и достоверность предоставленной информации;
- повышать уровень грамотности и компетентности специалистов Администрации;
- проводить разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации и Луганской Народной Республики с учетом вносимых изменений и дополнений по наиболее актуальным вопросам через средства массовой информации и посредством компьютерной сети Интернет, используя при этом опережающий фактор информирования.
Особое внимание должно быть направлено на сроки рассмотрения обращений граждан.
В дальнейшем будет продолжена работа, направленная на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан.