- Какой основной курс Народного Совета ЛНР? С какими трудностями наиболее часто сталкивается парламент республики в своей работе?
- Основной курс – это создание своей полноценной законодательной базы. Государство не может существовать без законов. У нас сейчас, действительно, очень ответственная миссия - заложить нормативный фундамент для будущих поколений.
Всегда тяжело начинать с нуля. Основная часть трудностей в нашей работе происходит из того, что, действуя на основании 86-ой статьи Конституции ЛНР, мы применяем часть украинского законодательства, непротиворечащую правовым положениям ЛНР, но жизнь не стоит на месте, развиваются новые правоотношения, в урегулировании которых, украинское законодательство не удовлетворяет наши реалии, а собственных оснований мы еще не имеем, подобные казусы вызывают множество проблем в работе органов исполнительной власти,что безусловно негативно отражается на гражданах. Поэтому Народный Совет вынужден в «ручном режиме» и экстренном порядке латать эти «правовые дыры».
- В своей работе, Вы ориентируетесь на законы РФ?
- У нас не стоит задача слепо копировать Законодательство РФ. Приоритет Народного Совета - создание правового поля, отвечающего нашим условиям жизни и интересам наших людей. Безусловно, в своей нормотворческой деятельности мы опираемся на ряд успешных российских законодательных практик, применимых в нашей специфике, так, например мы перенимаем опыт у Краснодарского края, в России их заксобрание считается передовым. Более того, мы не собираемся открещиваться и от ряда удобных нам украинских правовых положений. Мы беспристрастны в своей работе, правотворческая деятельность должна отличаться рационализмом, а не политическими симпатиями.
- В республике сохраняется высокий уровень террористической угрозы. Какие меры предпринимает Народный Совет. Чтобы нормализировать обстановку?
- Буквально недавно Народный Совет принял постановление, согласно которому 80 территориальных батальонов (ВСУ, - ред.) признано террористическими организациями на территории ЛНР, тем самым мы предоставили правовые основания для действий нашим силовым структурам. Но я бы в данном вопросе не стал разделять институты власти по структурам, пусть и каждый на своем «поле», но у нас одно дело.
Парадокс ситуации в том, что для этих реальных убийц, принесших войну и горе в наш край, террористами почему-то являемся мы, не совершившие ни одного подрыва на территории Украины.
- Как Вы оцениваете экономическое состояние республики на данный момент?
- К сожалению, экономический потенциал республики был сильно подорван в результате военных действий. Трех-четырех месяцев остановки промышленности хватило для разрыва торговых связей, вывода оборотного капитала и главное - эмиграции специалистов.
На данный момент, действительно простаивает значительное количество предприятий. Это происходит по различным причинам. В большинстве, тому существуют реально объективные факторы, но нередко происходит и откровенный саботаж. Собственник выехал на Украину и просто не запускает предприятие. Мы боремся и с такими случаями, вводим временные администрации. И подобные меры не являются завладением частной собственности, это создание рабочих мест и поступление налогов.
Но несмотря на все пессимистичные прогнозы, за два года нам все же удалось восстановить ряд предприятий, развиваем отношения с российскими партнерами, ищем новые рынки сбыта и сырья. Но все же для выхода на довоенные объемы еще необходимо время и не стоит забывать, что война не окончена.
- Какие законы принимаются руководством ЛНР для уменьшения влияния экономической и транспортной блокады республики со стороны Киева?
-Экономическая итранспортная блокада она идет со стороны Украины, и мы на этот процесс повлиять не можем. По сути, Украина изолировала себя от нас. Единственный выход из положения для нас - ориентир на Россию. Как человеку выехать к родственникам в Украину – только через РФ, как вывезти товар – только через РФ.
Потому что ситуации на блокпостах непредсказуемы и чреваты даже откровенным криминалом со стороны украинских военных. Данная мера - большая глупость со стороны Украины.
- Восстановили бы связи предприниматели ЛНР с предпринимателями Киева?
- Если снимется экономическая блокада, мы не будем уподобляться украинской стороне, мы возобновим нормальные экономические отношения с Украиной, потому что это выгодно нам.
- На какую отрасль производства в плане законотворчества делается наибольший акцент?
-Все должно быть равномерно и планомерно. Каждому направлению должно уделяться ровно столько внимания, сколько оно требует. Нельзя забывать ни о ком. К примеру, сконцентрироваться толькона угольной промышленности - пострадает легкая, а эта отрасль создает много рабочих мест.
- Разрабатываются ли какие либо законы, социально защищающие военнослужащих и их семьи?
-В начале мая в первом чтении был принят закон о статусе ополченцев. Сейчас в разработке находится закон о военнослужащих. Рабочая группа уже завершает редакцию, в ближайшем будущем он будет подан на регистрацию. Рабочая группа состоит из депутатов, и представителей Народной милиции.
- В 2015 году был принят ряд законов о совместной работе ЛНР и ДНР. Были приняты единые налоговые кодексы и т.д. Будет ли продолжаться работа в этом направлении?
- Мы братские республики. У нас единое прошлое, настоящее и будущее. Для того чтобы выжить и развиваться, нужно объединяться. А для того, чтобы объединятся, у нас должны быть для этоговсе основания и политические и экономические, а для этого наша политическая база должна быть схожа.
Тогда мы сможем полноценно бороться с общим врагом и преодолевать все трудности и совместно развиваться. У нас развито сотрудничество между нашим парламентом и парламентом ДНР. Мы взаимодействуем на уровне аппаратов и на уровне депутатов, осуществляем обмен законопроектами, обмен опытом, но для создания единой парламентской структуры на данный момент нет необходимости.
- Какие отношения у парламента ЛНР с парламентами других стран, в том числе других непризнанных республик?
- Мы,конечно, не хотели бы повторить их судьбу непризнанных республик. Дай Бог, чтоб у нас такого не было. Но тем не мене, опыт людей, которые 20 лет смогли существовать в изоляции, и выжили, и развивались, и продолжают развиваться – это неоценимый опыт. Зачем набивать свои шишки? Мы интересуемся, узнаем. У нас хорошие дружеские отношения, в любой момент можем созвониться запросить совет, поделится опытом. Кое в чем и мы за два года отличились, все-таки живем в условиях непрекращающихся боевых действий, самой большой войны после Второй мировой на Европейской равнине.
Крым как раз пережил такие времена перехода от Украины к России, и нам такой опыт очень важен.