Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » К сведению субъектов хозяйствования!

К сведению субъектов хозяйствования!

Отдел по вопросам потребительского рынка и работе с предпринимателями Администрации города Брянки информирует, что приняты нормативные акты, устанавливающие механизм регулирования ценовой политики на продовольственные товары  и  декларирования оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя при реализации продовольственных товаров с целью контроля за формированием и изменением оптово-отпускных цен (исходной стоимости) производителями и субъектами внешнеэкономической деятельности.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Совета Министров

Луганской Народной Республики

от «21» сентября 2018 года № 581/18

Временный порядок

проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя при реализации продовольственных товаров

 

1. Временный порядок проведения декларирования оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя при реализации продовольственных товаров (далее – Порядок) определяет механизм декларирования оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя, оптово-отпускных цен производителя при реализации продовольственных товаров с целью контроля за формированием и изменением оптово-отпускных цен (исходной стоимости) производителями и субъектами внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД).

2. Декларирование оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости) при реализации продовольственных товаров производится всеми субъектами хозяйствования – производителями и субъектами ВЭД, осуществляющими деятельность на рынке продовольственных товаров.

Декларированию также подлежат изменения оптово-отпускных цен производителя продовольственных товаров в случае установления и применения цены, отличной от действующей, в сторону увеличения (суммарного увеличения) от задекларированной оптово-отпускной цены на  1 % и более.

Субъекты ВЭД обязаны задекларировать исходную стоимость товаров в течение трех банковских дней с момента их ввоза на территорию Луганской Народной Республики.

Декларированию оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменению оптово-отпускных цен производителя Луганской Народной Республики подлежат социально значимые продовольственные товары, на которые предусмотрено государственное регулирование цен.

3. Декларированию не подлежат товары продовольственной группы, произведенные на личном приусадебном участке, при наличии подтверждающих документов (справка о наличии у физического лица земельного участка) и при условии, что товар будет реализован через рынки города или района Луганской Народной Республики лично производителем.

В иных случаях товар подлежит декларированию.

4. Декларирование оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости) и изменения оптово-отпускных цен производителя проводится сотрудниками Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики (далее – министерство).

5. Субъекты хозяйствования – производители товаров и субъекты ВЭД обязаны пройти декларирование оптово-отпускной цены (исходной стоимости) в установленном порядке. Декларация составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку.

6. При изменении оптово-отпускных цен производителя Луганской Народной Республики составляется декларация согласно утвержденной форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Порядку.

При подаче декларации об изменении оптово-отпускных цен производителя субъекты хозяйствования – производители должны предоставить следующие документы:

пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения оптово-отпускных цен и справку о результатах экономического анализа фактических затрат на производство;

калькуляцию полной себестоимости производства продукции с указанием объема материальных, трудовых и прочих затрат;

справку об объемах производства данной продукции за прошлый год и соответствующий период текущего года;

стандарты, нормативы, технологические регламенты производства указанных в декларации товаров;

копии договоров, заключенных с другими субъектами хозяйствования, которые связаны с производством указанной в декларации продукции;

справку о фактическом и задекларированном уровнях рентабельности при реализации данной продукции.

Указанные документы подписываются руководителем субъекта хозяйствования – юридическим или физическим лицом – предпринимателем, заверяются печатью и подаются вместе с декларацией об изменении оптово-отпускных цен производителя в министерство на рассмотрение не позднее 10 рабочих дней до установления новых оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

Предоставленный субъектом хозяйствования – производителем пакет документов об изменении оптово-отпускных цен рассматривается министерством в срок не более 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период времени, в течение которого инициатором (при предоставлении информации не в полном объеме), в соответствии с замечаниями министерства, готовится и предоставляется уточняющая информация необходимая для принятия решения об экономической целесообразности изменения ранее задекларированной цены на данный вид товара.

7. По результатам проведения анализа документов, предоставленных на рассмотрение, министерство выдает субъекту хозяйствования, подавшему декларацию, заключение об экономической обоснованности изменения оптово-отпускных цен производителя (далее – заключение) установленной формы (приложение № 4).

8. Если по результатам проведенного анализа министерством было принято заключение с отрицательным результатом (изменение оптово-отпускных цен производителя было признано необоснованным), то субъект хозяйствования, подавший декларацию, не имеет права изменять оптово-отпускную цену.

9. Основаниями для принятия заключения с отрицательным результатом являются:

- предоставление заявителем неполного пакета документов согласно пункту 6 настоящего Порядка;

- ненадлежащее оформление предоставленных документов;

- признание изменений оптово-отпускных цен производителя экономически не обоснованными.

10. Датой изменения оптово-отпускных цен производителя считается дата, указанная в заключении.

11. Продавец обязан при каждой последующей реализации товара, цена на который подлежит государственному регулированию, предоставить покупателю следующие документы:

- субъекты ВЭД – заверенную копию декларации об уровне оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости) по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку, и товарную накладную;

- субъекты хозяйствования – производители Луганской Народной Республики – декларацию оптово-отпускных цен производителя при реализации товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию, по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Порядку, и товарную накладную.

При каждой последующей реализации товара продавцы должны указывать в своей копии декларации (полученной от производителя или предыдущего продавца) наименование товарополучателя и реквизиты первичной документации.

Каждый последующий продавец на всех этапах реализации товара обязан предоставлять покупателю-субъекту хозяйственной деятельности (товарополучателю, грузополучателю) заверенную копию декларации оптово-отпускной цены (исходной стоимости).

12. Декларированию также подлежат продовольственные товары, произведенные и ввозимые с территории Донецкой Народной Республики.

Декларирование оптово-отпускных цен производителя на продовольственные товары, произведенные и ввозимые с территории Донецкой Народной Республики, производится в течение трех банковских дней с момента их ввоза на территорию Луганской Народной Республики на основании товарных накладных производителя.

Кроме того, для декларирования продовольственных товаров, произведенных на территории Донецкой Народной Республики, субъект хозяйствования обязан предоставить копию сертификата качества производителя.

13. Запрещается декларирование оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости) товаров, стоимость которых превышает установленные максимально допустимые цены.

Исполняющий обязанности

Министра Совета Министров

Луганской Народной Республики                                                                                                                                 А. И. Сумцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Совета Министров

Луганской Народной Республики

от «21» сентября 2018 года  №582/18

 

Временный порядок

регулирования и контроля цен на продовольственные товары

на территории Луганской Народной Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Временный порядок регулирования и контроля цен на продовольственные товары на территории Луганской Народной Республики (далее – Порядок) определяет основные принципы ценовой политики и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен, а также осуществления контроля и мониторинга в сфере ценообразования на территории Луганской Народной Республики.

1.2. Порядок устанавливает механизм регулирования ценовой политики на продовольственные товары.

1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

   внешнеэкономическая деятельность – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций субъектов хозяйствования, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках;

   декларирование изменения цены – информирование субъектом хозяйствования в установленном порядке Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики о намерениях установления и применения цены, отличной от действующей;

   исходная стоимость – стоимость товара, которая включает в себя таможенную стоимость товара, расходы по уплате таможенных платежей, стоимость расходов для получения обязательных документов, выдаваемых на платной основе органами государственной власти Луганской Народной Республики (указанные расходы могут включаться в состав исходной стоимости в случае, если получение (наличие) таких документов в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики является обязательным условием для перемещения товара через таможенную границу или его дальнейшей продажи на территории Луганской Народной Республики), а также размер налога с оборота или упрощенного налога в зависимости от выбранной системы налогообложения;

   мониторинг – постоянное наблюдение за какими-либо процессами для оценки их состояния и прогнозов развития;

   норматив рентабельности – уровень прибыльности, определяемый субъектом хозяйствования при формировании цены. Предельный норматив рентабельности является его максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования при установлении цены товара;

   оптовая надбавка – разница между ценой, установленной субъектом оптовой торговли, и оптово-отпускной ценой производителя или исходной стоимостью товара;

   оптовая торговля – вид экономической деятельности в сфере товарооборота, охватывающий куплю-продажу товаров для последующей их продажи конечному потребителю, а также куплю-продажу товаров по договорам поставки бюджетным учреждениям;

   оптово-отпускная цена – цена, по которой производитель отпускает товар в оптовую или розничную торговлю;

   предельная цена – максимально или минимально допустимый уровень цены, применяемый субъектом хозяйствования;

             предельная надбавка – максимально допустимый уровень надбавки, устанавливаемый уполномоченными органами власти и принимаемый субъектами хозяйствования; предельная надбавка включает в себя как оптовую, так и торговую надбавку (наценку); предельная (максимальная) оптовая надбавка является максимально допустимым уровнем при установлении цены товара, который учитывается субъектом хозяйствования, осуществляющим оптовую торговлю;

   применение цены – продажа (реализация) товара по установленной цене;

   потребительский рынок – рынок покупателей, приобретающих товары для личного потребления;

   продажа (реализация) – хозяйственная операция, при которой осуществляется обмен товара на выраженный в денежной форме эквивалент или иной вид компенсации его стоимости;

             продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу;

            регулируемая цена – обязательная к применению субъектами хозяйствования цена, установленная уполномоченными органами исполнительной государственной власти Луганской Народной Республики;

   розничная торговля – вид экономической деятельности в сфере товарооборота, охватывающий куплю-продажу товаров конечному потребителю и предоставление ему торговых услуг;

              розничная цена – цена, по которой субъекты хозяйствования продают населению товары, предназначенные для личного и домашнего использования, не связанного с дальнейшей перепродажей;

   себестоимость – затраты (издержки) на производство товаров;  себестоимость включает расходы, непосредственно связанные с выпуском товаров;

            социально значимые продовольственные товары – перечень продуктов питания, установленный настоящим Порядком, цены на которые регулируются путем ограничения цены или установления предельной (максимальной) надбавки;

   средняя мониторинговая цена – средняя цена, которая установлена на рынке соответствующих товаров на дату мониторинга цен отдельных производителей (поставщиков);

   субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Луганской Народной Республики;

   подакцизные товары – товары, реализация которых является объектом налогообложения по акцизам;

   таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Луганской Народной Республики – стоимость товаров, используемая для таможенных целей, основанная на цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары;

   торговая надбавка (наценка) – разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями (субъектами хозяйствования), осуществляющими розничную торговлю;

   товарный рынок – сфера товарного обмена, где проявляются отношения по поводу купли-продажи товаров и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с их реализацией;

   цена – выраженный в денежной форме эквивалент единицы товара;

   ценообразование – процесс формирования и установления цен;

   ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует субъект хозяйствования при установлении цен на реализуемую продукцию.

II. Сфера действия Порядка

 

         2.1. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен между уполномоченными органами власти и субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность на территории Луганской Народной Республики.

Действие настоящего Порядка не распространяется на продовольственные товары, входящие в группу подакцизных товаров.

2.2. Осуществление контроля и регулирования цен вводится на социально значимые продовольственные товары:

 на которые устанавливается максимально допустимая цена    (приложение № 1);

 устанавливается предельная (максимальная) торговая надбавка (приложение № 2);

2.3. Осуществление регулирования производится на продовольственные товары, не входящие в п. 2.2 настоящего Порядка.

III. Регулирование ценовой политики

 

3.1. В сферу регулирования ценовой политики входит хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Луганской Народной Республики субъектами хозяйствования.

3.2. Базой регулирования является потребительский рынок продовольственных товаров. Основой образования цен являются рыночные отношения, возникающие из спроса и предложения на товары.

3.3. Основная цель регулирования в сфере ценообразования – проведение сбалансированной ценовой политики, которая направлена:

на ограничение роста цен на социально значимую группу продовольственных товаров;

развитие внутренней торговли и потребительского рынка Луганской Народной Республики.

3.4. Способы регулирования цен устанавливаются путем:

 определения обязательных для применения максимально допустимых цен и предельных (максимальных) надбавок;

 осуществления декларирования оптово-отпускных цен (исходной стоимости) и изменения оптово-отпускных цен для производителей продукции и субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (далее – ВЭД).

3.5. На уполномоченные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики возлагается функция постоянного проведения мониторинга, анализа и исследования динамики цен на потребительском рынке с дальнейшим установлением средних мониторинговых цен на регулируемые виды товаров.

 

IV. Государственное управление и контроль в сфере ценообразования

 

4.1. Регулирование цены вводится на товары, имеющие существенное социальное значение.

4.2. Цены производителей товаров Луганской Народной Республики, регулируемые государством, должны быть экономически обоснованы.

 4.3. Изменение уровня цен, регулируемых  Луганской Народной Республикой, осуществляется в порядке и сроки, определяемые уполномоченным исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, проводящим государственную политику в сфере торговли, потребительского рынка, ценовую политику в сфере потребительского рынка продовольственных товаров.

4.4. Изменение уровня цен, регулируемых Луганской Народной Республикой, может осуществляться в связи с изменением условий производства и продажи (реализации) продукции.

          4.5. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования политики ценообразования, своевременной подачей деклараций и выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке возложен на администрации городов и районов Луганской Народной Республики (далее – администрация).

4.6. Контроль в сфере декларирования цен для производителей продукции и субъектов ВЭД возложен на Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики.

 

V. Максимально допустимые цены и предельные (максимальные) надбавки при реализации социально значимых продовольственных товаров

5.1. Предельная (максимальная) оптовая надбавка к оптово-отпускной цене производителя (исходной стоимости) для социально значимых продовольственных товаров составляет 5%.

5.2. Предельная (максимальная) торговая надбавка к оптово-отпускной цене производителя (исходной стоимости) для социально значимых продовольственных товаров составляет: 10% для детского питания, 15% для других социально значимых продовольственных товаров.

5.3. Предельная (максимальная) оптовая надбавка на продовольственные товары, не входящие в перечень социально значимых товаров, составляет 20% от оптово-отпускной цены производителя (исходной стоимости); предельная (максимальная) торговая надбавка – 50% от оптово-отпускной цены производителя (исходной стоимости).

5.4. В случае если оптово-отпускная цена производителя на отпускаемый товар ниже задекларированной, то предельные (максимальные) торговые надбавки применяются к отпускной цене согласно товарной накладной.

5.5. Размер установленной предельной (максимальной) надбавки у конечного продавца не может превышать размер максимальной торговой надбавки для данного вида товаров независимо от количества посредников.

 

VI. Предельный уровень рентабельности при производстве продовольственных товаров

 

6.1. Предельный уровень рентабельности при производстве продовольственных товаров не должен превышать 35%.

6.2. Предельный уровень рентабельности при производстве муки пшеничной высшего сорта не должен превышать 5 %.

6.3. Предельный уровень рентабельности при производстве хлеба пшеничного из муки первого и высшего сорта; хлеба и хлебобулочных изделий для диабетиков не должен превышать 5%.

6.4. Предельный уровень рентабельности упаковки (фасовки) продовольственных товаров, на которую установлено государственное регулирование цен, без учета стоимости сырья не должен превышать 10%.

6.5. Затраты на изготовление натуральных полуфабрикатов из мяса курицы на предприятиях розничной торговли включаются в розничную цену сверх установленного предельного уровня торговой надбавки, но не более 5% от оптовой цены приобретенного сырья.

6.6. Предприятиям – производителям хлеба и хлебобулочных изделий, всех форм собственности, в том числе физическим лицам – предпринимателям, необходимо обеспечить среднемесячное производство сортов хлеба пшеничного из муки первого и высшего сорта в объеме не менее 30 % от общего объема выпуска хлеба.

VII. Контроль за формированием и изменением оптово-отпускных цен производителей продовольственных товаров и субъектов ВЭД

 

7.1. Контроль за формированием и изменением оптово-отпускных цен производителей (исходной стоимости) продовольственных товаров осуществляется путем декларирования оптово-отпускных цен субъектов хозяйствования – производителей продовольственных товаров и субъектов ВЭД и декларирования изменения таких цен.

         Обязательному декларированию оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя подлежат социально значимые продовольственные товары, указанные в приложении № 1 и в приложении № 2.

7.2. Порядок осуществления декларирования оптово-отпускных цен производителя (исходной стоимости), изменения оптово-отпускных цен производителя при реализации продовольственных товаров утверждается отдельным нормативным правовым актом Луганской Народной Республики.

 

VIII. Ответственность за нарушения в сфере ценообразования

 

8.1. За нарушение условий формирования, установления и применения цен, регулируемых законодательством Луганской Народной Республики, субъекты хозяйствования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.



Исполняющий обязанности

Министра Совета Министров

Луганской Народной Республики                                                                                                                                     А. И. Сумцов


 Приложение № 1                                                                                                                                   


Перечень социально значимых продовольственных товаров, на которые устанавливается максимально допустимая цена

 

п\п

Наименование

Определение

Объем и ед.

изм.

Максимально допустимая цена, в руб.

1.

Мука

Мука пшеничная высшего сорта, весовая и расфасованная в потребительскую упаковку  1 кг и более (произведенная в Луганской Народной Республике)

за 1 кг

17,60

2.

Мясо птицы (тушка)

Охлажденные потрошеные тушки кур (цыплят -бройлеров)

за 1 кг

116,00

3.

Вода питьевая

Вода питьевая очищенная (негазированная), доставляемая населению в автоцистернах, реализуемая на разлив в магазинах и специализированных торговых точках

за 1 л

1,50

 

Приложение № 2                                          


Перечень социально значимых продовольственных товаров, на которые устанавливается предельная (максимальная) торговая надбавка

№ п\п

Наименование

Определение

Объем

и ед. изм.

Предельная (максимальная) оптовая надбавка к оптово-отпускной цене производителя (исходной стоимости), в %

Предельная (максимальная) торговая надбавка к оптово-отпускной цене производителя (исходной стоимости), в %

1.

Хлеб

Хлеб пшеничный из муки первого и высшего сорта

за 1 шт.

5

15

2.

Мясо птицы (тушка)

Замороженные потрошеные тушки кур (цыплят - бройлеров)

за 1 кг

5

15

3.

Субпродукты 

 

Куриные печень и сердце (охлажденные и замороженные)

За 1 кг

5

15

4.

Крупа гречневая ядрица

Крупа гречневая (ядрица) весовая и расфасованная в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

5.

Рис

Крупа рисовая весовая и фасованная в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

6.

Крупа ячневая

Крупа ячневая весовая и фасованная в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

7.

Горох

Горох весовой и расфасованный в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

8.

Сахар-песок

Сахар-песок весовой, расфасованный в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

9.

Молоко

Молоко пастеризованное, питьевое, разливное, жирностью до 2,5% включительно, фасованное в пленку, без вкусовых добавок и наполнителей

за 1 л

5

15

10.

Кефир

Кисломолочный напиток жирностью 1%

за 1 л

5

15

11.

Творог

Творог обезжиренный и жирностью до 5%, весовой и фасованный

за 1 кг

5

15

12.

Масло

Масло сливочное жирностью 72,5%, весовое и фасованное в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

13.

Масло подсолнечное

Масло подсолнечное холодного отжима, рафинированное, нерафинированное, фасованное промышленным способом

за 1 л

5

15

14.

Картофель

Картофель весовой и фасованный

за 1 кг

5

15

15.

Капуста белокочанная

Капуста белокочанная  весовая  и  фасованная

за 1 кг

5

15

16.

Морковь

Морковь весоваяи фасованная

за 1 кг

5

15

17.

Свекла

Свекла весоваяи фасованная

за 1 кг

5

15

18.

Лук репчатый

Лук репчатый желтый, весовой и фасованный

за 1 кг

5

15

19.

Томаты

Помидоры свежие (открытого и закрытого грунта), весовые и фасованные

за 1 кг

5

15

20.

Яблоки

Яблоки свежие, весовые и фасованные

за 1 кг

5

15

21.

Лимоны

Лимоны свежие, весовые и фасованные

за 1 кг

5

15

22.

Апельсины

Апельсины свежие, весовые и фасованные

за 1 кг

5

15

23.

Детское питание

Сухие молочные смеси для детского питания, расфасованные в потребительскую упаковку

за 1 шт.

5

10

24.

Крупа овсяная

Крупа овсяная весовая, фасованная  в потребительскую упаковку

за 1 кг

5

15

25.

Мука

Мука пшеничная высшего и 1 сорта, весовая и расфасованная в потребительскую упаковку

(кроме произведенной в Луганской Народной Республике)

за 1 кг

5

15

26.

Яйца

Яйцо куриное столовое,

1 категории

за 1 десяток

5

15

27.

Макаронные изделия

Макаронные изделия, весовые и расфасованные в потребительскую упаковку

кг

5

15

28.

Вареные колбасные изделия 1 сорта

Вареные колбасы, сосиски, сардельки 1 сорта

кг

5

15

29.

Соль поваренная пищевая

Соль поваренная (пищевая) каменная (без добавок), расфасованная в потребительскую упаковку (кроме соли морской, йодированной и «экстра»)

кг

5

15