Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » В Пенсионном Фонде Луганской Народной Республики разъяснили порядок выплат недополученной пенсии

В Пенсионном Фонде Луганской Народной Республики разъяснили порядок выплат недополученной пенсии

Как отметили в Пенсионном Фонде, в ходе проведения «горячих телефонных линий» и на выездных личных приемах должностных лиц органов Пенсионного Фонда ЛНР одним из часто задаваемых вопросов остается выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера. В связи с этим в Пенсионном Фонде ЛНР дополнительно пояснили Порядок выплат.
Порядком организации выплаты и доставки пенсий и денежной помощи на погребение на территории Луганской Народной Республики (с изменениями) предусмотрено, что сумма пенсии, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, является недополученной пенсией. Она выплачивается:
- нетрудоспособным членам семьи, которые находились на содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером;
- членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка, внуки), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.
Указанные категории граждан могут обратиться за выплатой недополученной пенсии в течение шести месяцев со дня смерти пенсионера. В случае обращения нескольких членов семьи, причитающаяся сумма делится между ними поровну.
Для получения денежных средств необходимо  предоставить в орган Пенсионного Фонда, в котором состоял на учете умерший родственник, следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о смерти пенсионера;
- документы, подтверждающие родственные отношения.
Для подтверждения факта совместного проживания дополнительно необходимо предоставить  справку, выданную уполномоченным субъектом в соответствии с Порядком, утверждённым  постановлением Совета Министров ЛНР от 30.01.2018 №54/18.
Нетрудоспособные члены семьи (их законные представители) также предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.
В случае обращения опекуна (попечителя) лица, имеющего право на получение недополученной пенсии, к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).
Выплата недополученной пенсии осуществляется предприятием почтовой связи, кроме средств причитающихся пенсионерам силовых структур, выплаты которым проводит Госбанк ЛНР. Для этого родственник должен предоставить Фонду сведения об открытом на его имя текущем счете или текущем счете с использованием банковской карты.
Если же от членов семьи не поступило обращений в течении полугода,  сумма недополученной пенсии включается в состав наследства. В этом случае родственники предоставляют документ о принятии наследства. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.