Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются все более высокие требования. Это связано с тем, что образование, как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся социально - экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянным увеличением объемов информации, которой подросток вынужден грамотно оперировать, как будущий квалифицированный специалист. Особую роль в подготовке специалистов отводится учреждениям дополнительного образования детей.
Одним из таких учреждений является Брянковская городская станция юных техников, в которой особое внимание уделяется научно-исследовательской деятельность воспитанников. Начиная с 1979 года в нашем учреждении работают кружки «Радиоэлектронное конструирование», «Юный рационализатор-изобретатель», в 2001 году была открыта секция МАН, которая успешно функционировала вплоть до 2014года. За время работы секции МАН в Брянковской станции юных техников (руководитель Пономарёв Сергей Геннадьевич) было разработано более 50 приборов и приспособлений, которые нашли применение в народном хозяйстве. За все разработки ребята получали дипломы, грамоты, сертификаты.
С 2014 года, несмотря на сложившуюся сложную ситуацию в Республике, на то, что МАН перестаёт функционировать в Брянковской городской станции юных техников не только не перестали заниматься научно-исследовательской деятельностью, но продолжили работу секции МАН в кружке «Юный рационализатор-изобретатель».
В начале каждого учебного года на занятиях в кружке «Юный изобретатель и рационализатор», с кружковцами обсуждаем проблемы которые существуют в молодой Луганской Народной Республике. Это проблемы с питьевой водой, проблемы с бесперебойным электроснабжением населенных пунктов, проблемы со здоровьем людей и т. д.
Педагог вместе с воспитанниками выбирают более актуальные проблемы, ставят рационализаторскую задачу и занимаются её решением. Сначала рассматривают все предложения ребят и выбирают более рациональную тему. Далее проверяют по патентному сайту, не было ли такого решения у других рационализаторов. Когда убеждаются что их решение нигде не повторяется, начинают разрабатывать проект: функциональную схему, электрическую схему, монтажную схему и т. д. После этого определяют - кто из кружковцев будет заниматься решением технической задачи, и представлять разработку на конкурсах.
Таким образом, за период 2014-2017 уч. года воспитанниками были разработаны и защищены следующие работы:
- Приспособление для очистки воды из водоёмов в домашних условиях,
- Освещение лестничных площадок светодиодными лентами;
- Комбинированная система питания автомобиля;
- Робот информатор;
- Использование воды из кондиционеров;
- Приспособление для зарядки мобильного телефона от солнечной батареи;
- Сон без снотворного;
- Прибор для замера толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Технология переработки мусора;
- Гвоздодёр.
Научно-исследовательская деятельность в Брянковской городской станции юных техников - это колоссальный педагогический опыт, ведущей целью которого стало создание комплексной системы направленного, профессионально-ориентированного образования, основанной на выявлении и развитии задатков и способностей учащихся, обучении эффективному использованию своих индивидуальных особенностей и возможностей, приобщение учащихся старших классов к миру науки через организацию учебно-исследовательской деятельности.
Свою основную миссию секция МАН БГСЮТ видит в выявлении, развитии и поддержке талантливых детей и подростков, подготовке интеллектуального и творческого потенциала общества, формировании профессиональной элиты нашей Республики.