Правительство России утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.
"С 1 октября восстанавливается топливный демпфер (механизм, смягчающий колебания цены на тот или иной товар на внутреннем рынке). Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке и стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции", - проинформировали в Правительстве.
Увеличена также и доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса – с 13 до 15%.
"Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях", - рассказала пресс-служба.
Кроме того, для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты – 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов.
Также сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива, добавили в Правительстве РФ.
Луганский Информационный Центр