Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » В городском методическом кабинете cостоялся семинар-практикум для классных руководителей 9 классов

В городском методическом кабинете cостоялся семинар-практикум для классных руководителей 9 классов

26 октября 2017 в городском методическом кабинете, при поддержке депутата Народного Совета ЛНР, начальника отдела образования Администрации города Светланы Стрижаченко, состоялся семинар-практикум для классных руководителей 9 классов «Современный подросток: какой он?». Об этом сообщили в ГБОУ ЛНР «Брянковский ГМК».
«В жизни каждого ребенка наступает период, когда он впервые задается вопросом: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Кем я хочу стать?». Вопросы растут в геометрической прогрессии, и в жизни наступает время поиска ответов. За короткий отрезок времени – с 11-ти до 16-ти лет ребенок делает огромный шаг в развитии и становится подростком. В это время кардинально меняется не только психика подростка, но и его гормональное и физическое состояние. Подросток становится уязвимым и без должной поддержки не в состоянии справиться со становлением своей личности самостоятельно. Начинается период внутренних конфликтов с самим собой, спутниками которых является частая смена настроения, поиск новых друзей и увлечений, а также появление агрессии. В этот период начинаются проблемы подростков с родителями. Причиной этого являются такие внутренние противоречия ребенка:
•подросток считает себя взрослым, хотя по своим реальным силам еще остается ребенком. Главное противоречие здесь кроется в формуле: «я взрослый, поэтому другим взрослым я не доверяю»;
•ребенок отстаивает свое право на роль уникальной и неповторимой личности, и тут же стремится «быть как все»;
•подросток стремится принадлежать к той или иной социальной группе и быть её полноправным членом», - сообщил заведующий ГБОУ ЛНР "Брянковский ГМК" Сергей Миронюк.
«Однако подростковые группы – самые закрытые и новичкам туда почти не попасть. Отсюда начинает свое развитие одиночество подростка и трудности в общении со сверстниками и социальным окружением. Именно о проблемах переходного возраста, психологических особенностях подростков, школьных проблемах говорилось в ходе работы семинара», - говорится в сообщении.
Методист ГБОУ ЛНР «Брянковский ГМК» Лилия Однабокова также затронула тему школьного буллинга.
«Буллинг является актуальной проблемой современного общества, практически в каждой школе найдется хотя бы один класс, где можно наблюдать это. Для предотвращения буллинга нужно повышать культуру населения. Очень важно, чтобы школьная травля не становилась типичным явлением, а агрессия не рассматривалась как норма поведения. Ведь еще есть надежда, что пластичная психика детей, развивающееся самосознание подростков и мудрость взрослых помогут преодолеть последствия неадекватных ролей, которые сознательно или вынужденно проигрываются многими людьми в своей детской и подростковой жизни», - отметила методист.
Также для классных руководителей были подготовлены памятки «Как общаться с подростками», - дополнили в учреждении.