5 апреля в рамках Года педагога и наставника стартовал Всероссийский марафон эффективных региональных практик организации наставничества, который проводит Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России. К марафону присоединились сотрудники методического кабинета Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковский центр по обслуживанию образовательных организаций».
В ходе марафона спикеры представили более 70 наиболее интересных и перспективных практик наставничества молодых и опытных педагогов, практик обучения и методического сопровождения наставников.
В ходе рубрики «Открывая дверь в профессию» были рассмотрены актуальные проблемы дефицита педагогических кадров и пути их преодоления с помощью использования современных форм и методов работы по привлечению молодых специалистов в педагогическую профессию. Проведены мастер-классы по реализации сетевой коммуникации как средства привлечения молодежи к педагогической профессии. В форме видеороликов представлен опыт работы с обучающимися профильных педагогических классов, представлены проекты по введению в педагогическую профессию, как в общеобразовательных учреждениях так и в учреждениях профессионального образования.
Большой интерес участников вызвали практики по реализации данного направления с обучающимися с ОВЗ. Рассмотрены инновационные практики по организации совместной деятельности наставника и наставляемого: содержание и формы работы, уникальность и возможность преемственности наставничества в образовательных учреждениях.
Во время рубрики «Профессионал – профессионалу» спикеры представили технологию картирования при реализации административно-управленческого наставничества, поделились технологией реверсивного наставничества. Также в рамках рубрики проведены мастер-классы по использованию блочно-модульного конструктора как инструмента проектирования урока, двухступенчатой системы наставничества и многое другое.
Завершила первый день марафона рубрика «Школа наставничества, или как стать хорошим наставником», во время которой рассмотрены современные практики по формированию профессиональных навыков наставников.
По итогам первого дня марафона все участники пришли к выводу, что роль наставничества в деятельности педагога играет важную роль, а представленные практики показали, что современному педагогу-наставнику необходимо идти в ногу со временем, совершенствоваться, искать новые интерактивные формы и методы взаимодействия с наставляемыми. Все участники с нетерпением ждут второго дня марафона, который продолжит знакомить наших педагогов с передовыми практиками по реализации наставнической деятельности в образовательных учреждениях Российской Федерации.