Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Практические психологи образовательных учреждений поделились опытом применения элементов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе

Практические психологи образовательных учреждений поделились опытом применения элементов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе

22 марта, в рамках проведения образовательного события «Методическая весна – 2023», состоялась психологическая мастерская «Удивительный мир арт-терапии».
Практические психологи дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, в онлайн формате,  поделились опытом работы по использованию креативных методов коррекционно-развивающей работы, и в частности технологии Арт-терапии.
Одним из самых универсальных и доступных для детей направлений арт-терапии, является методика изотерапии, и одна из её техник - бумагопластика. Фрагмент коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической группы, с элементами бумагопластики (салфеточная аппликация) «Солнышко» представила практический психолог ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 4 «Золотой улей» Овчаренко Светлана.
Опытом использования нетрадиционного развивающего дидактического пособия -  прозрачный мольберт,  в работе с детьми, испытывающими проблемы в эмоционально - волевой, познавательной и коммуникативной сфере поделилась практический психолог ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 3 «Дюймовочка» Панарина Анна.
С техникой – песочная терапия, которую используют психологи в процессе специальных занятий, целью которых является коррекционно-развивающая работа с различными видами тревожности, с гиперактивными или малоактивными детьми, а также для интеллектуального и личностного развития ребенка, поделилась практический психолог ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 53 «Радуга» Дьяковская Вера, презентовав фрагмент коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии, сказкотерапии и музыкотерапии.
Опытом использования элементов изотерапии – в проективной рисуночной методике «Кактус», поделилась практический психолог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» Серикова Елена.
Детям очень часто не хватает слов, чтобы выразить то, что они чувствуют и переживают. Ребёнку сложно сформулировать, описать и передать другому человеку то, что его беспокоит. И вот тогда на помощь приходят метафорические карты, которые вызывают у детей интерес, любопытство. Дети с удовольствием рассказывают о том, что видят на картинке, отвечают на вопросы, делятся чувствами. Об использовании метафорических ассоциативных карт, в своей работе, поделилась практический психолог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 1» Покрышка Екатерина.
Практические психологи  уверены, что представленный опыт работы будет полезен коллегам и они найдут возможности применения приемов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе и с детьми и  взрослыми.

Документы







Глава Луганской Народной Республики


Видео