Урок безопасности с учащимися 7 - 9 классов Брянковской специализированной школы №1 провели инспекторы госпожнадзора. Сотрудники МЧС со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о случайно обнаруженных взрывоопасных и похожих на них предметах. Лучше тысячу раз перестраховаться, перепроверить информацию, чем один раз совершить роковую ошибку. Такова наша реальность, что подобные отголоски войны могут находиться везде, где проходят или проходили боевые действия. Встреча с ними может стоить жизни или нанести человеку тяжелые увечья. В условиях угрозы террористических актов взрывоопасные устройства могут быть замаскированы под самые обычные предметы: сумки, пакеты, свертки, игрушки, гаджеты.
Чтобы предотвратить беду, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. Расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки, скорее всего, - результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. Поэтому, обнаружив забытую или бесхозную вещь, спросите у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом в МЧС (101) или МВД (102).
Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде), поставьте в известность водителя, проводника; если в учреждении, например, в школе, - о находке должен быть оповещен руководитель (директор, завуч).
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно исследовать предмет. Взрыватель может вызвать срабатывание устройства при любом воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, даже просвечивании ярким светом. Если вы видели, кто оставил подозрительный предмет, запомните, как выглядит этот человек, куда он пошел, попросите охранника школы принять меры к его задержанию.
При обнаружении постороннего предмета:
- не трогайте его, не вскрывайте, не передвигайте, не позволяйте это делать другим, особенно учащимся младших классов;
- сохраняйте спокойствие, помните, что ваша нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники;
- постарайтесь, чтобы люди отошли как можно дальше, отойдите сами;
- строго выполняйте указания работников школы и сотрудников экстренных служб;
- помните, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.
Далее детям объяснили, как избежать пожара в школе. Запрещено приносить в школу спички, зажигалки, сигареты (в школе и на ее территории курить запрещено), взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки), легковоспламеняющиеся, горючие материалы и жидкости, газовые баллончики. Нельзя разводить костры, поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы, без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Всем без исключения необходимо научиться пользоваться огнетушителем, знать, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщить об этом учителям или техническому персоналу школы.
Ребята активно участвовали в беседе, приятно удивляя сотрудников чрезвычайного ведомства своими познаниями в сфере безопасности. В завершение занятия спасатели напомнили, что в таком возрасте каждый сам уже в состоянии позаботиться о сохранении собственной жизни и предпринять все возможное, чтобы не допустить трагедий. Все ребята получили памятки соответствующего содержания с номерами экстренных служб.
Брянковский ГПСО МЧС ЛНР