Современному обществу нужны школы, которые отвечают запросам государства. Государство нацеливает нас сегодня на обучение и воспитание мыслящих людей, способных активно участвовать в развитии и преобразовании России. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к социально значимым достижениям.
Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии.
В вопросе формирования функциональной грамотности обучающихся неоценима роль, прежде всего, учителя русского языка и литературы. Потому что знание и владение языком навыками письма чтения работы с информацией является основой жизнедеятельности личности. Поэтому сейчас одной из задач учителя русского языка и литературы, помимо качественного преподавания своего предмета, хорошей подготовки к ГИА и ЕГЭ, является формирование функциональной грамотности.
Именно вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся был посвящён вебинар, проведённый коллегами из города Брянска, в котором приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений города Брянки, сотрудники методического кабинета Государственного учреждения «Брянковский центр по обслуживанию образовательных организаций».
В ходе вебинара спикер Пузанова Т.Н., учитель средней школы, представила личный опыт работы, ознакомив участников с технологией продуктивного чтения в формировании читательской грамотности обучающихся (на основе текста «Орлы» открытого банка заданий). Были рассмотрены этапы работы с текстом, приёмы работы с текстом до чтения, работа с текстом после чтения, рассмотрены задания открытого банка заданий по данному тексту, также спикер обратила внимание на трудности с которыми наиболее часто сталкиваются обучающиеся при выполнении заданий.
Учитель русского языка и литературы средней школы г. Новозыбково Брянской области, Мухина М.А. познакомила участников с методами работы учителя по развитию читательской грамотности на уроках филологии, познакомила с видами и функциями текстов, рассказала о значении читательской грамотности в повседневном использовании, предложила вниманию участников практико-ориентированные задания.
Учителя и методисты Брянки отметили, что вебинар был содержательным и полезным, предложенные методы и приёмы работы помогут учителям в формировании читательской грамотности обучающихся.
Педагоги Брянки выражают благодарность коллегам города-побратима за сотрудничество в обучении и воспитании подрастающего поколения.