Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС ПРОВЕДЕН В ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКИЙ УВК №10»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС ПРОВЕДЕН В ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКИЙ УВК №10»

К 200-летию со дня рождения писателя, ученого, учителя, литературоведа, одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского для обучающихся 7 класса ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №10» проведен литературный час «Педагог и писатель К.Д. Ушинский».
Учитель русского языка и литературы Д.В.Бровкина, в рамках Года педагога и наставника, а также в честь юбилея Константина Ушинского провела воспитательное мероприятие, отражающее тему труда и его значения в жизни человека на материале  произведения «Два плуга» К.Д.Ушинского.
Целью литературного часа стало расширение представления детей о значении труда в жизни общества, формирование положительной нравственной оценки к труду, побуждение детей к участию в трудовых акциях и  самовоспитанию, ведь  Константин Дмитриевич, опираясь на изучение влияния труда в разных странах и в различные исторические эпохи, считал  необходимым условием полноценного воспитания формирование у детей правильных представлений о роли и значении труда в истории общества, в развитии человека.
Одним из важных видов деятельности ребенка Ушинский считал учебу, на этом также был сделан акцент в ходе мероприятия.
Ребята просмотрели документальный фильм, познакомились с жизненным и творческим становлением Великого Педагога и Наставника К.Д.Ушинского, проанализировали притчу «Два плуга».
В формате интерактивной беседы семиклассники определили значение труда в жизни человека от древности до наших дней. Обучающийся 7 класса Станислав Королевский отметил: «Труд – это источник радости и удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива, учится взаимовыручке и терпению».
Дарья Витальевна обратила внимание ребят на то, что на Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Таким образом, семиклассники в игровом формате собирали окончания известных пословиц и поговорок о труде.
В рамках профориентационной работы ребятам предложена игра «Ринг профессий» и «Угадай профессию». Дарья Витальевна отметила: «Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Много профессий есть в мире, и среди них есть самая лучшая и самая полезная для души человека – та, которую выберите именно вы».
Обучающиеся в ходе литературного часа поучаствовали в блиц-интервью «Моя любимая профессия» и «Профессии наших родителей».
По словам Ушинского: «…труд – это, прежде всего основа материальной жизни, и источник развития человека, необходимое условие гармонического развития – физического, умственного, нравственного, эстетического. К тому же деятельность и труд являются и условием развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов, формирования способностей и характера ребенка».
Константин Дмитриевич на многочисленных примерах из жизни, литературы, истории показывает, что только свободный общественный труд может развить и поддерживать в человеке его высшие нравственные качества, чувство человеческого достоинства. «…Человек, лишенный, в силу разных жизненных обстоятельств, необходимости трудиться либо не воспитавший в себе потребности и удовольствия трудиться и живущий в условиях праздности, обречен на нравственную гибель, разрушение личности еще при жизни. Нельзя жить наслаждениями, они приедаются, ведут к разврату, извращению мыслей и поступков, к формированию дурных, антиобщественных наклонностей. Поэтому одна из главных целей школьного воспитания состоит в том, чтобы готовить дитя к труду». И мы, педагоги, должны всячески стремиться воспитать достойного гражданина Луганской Народной  Республики.