15 февраля 2023 года в методическом кабинете ГУ ЛНР «Брянковский ЦООО» состоялось заседание городского методического объединения специалистов психолого-педагогической службы на тему «Современные эффективные психологические практики решения конфликтных ситуаций со всеми участниками образовательного процесса».
Образовательное учреждение – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Как сделать так, чтобы разногласия между людьми, чреватые для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений не происходили, ответить на эти актуальные вопросы предложила методист методического кабинета Елена Диденко.
Участники заседания, которое прошло в форме семинара-практикума, рассмотрели, что же такое конфликт, дали характеристику конфликту, определили положительные и отрицательные стороны конфликта, почему в нашей жизни возникают конфликты, причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.
О причинах и способах разрешения конфликтов в дошкольном и школьном коллективах рассказали Дьяковская В.А., практический психолог ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 53 «Радуга» и Васильева Л.Я, социальный педагог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 4», о причинах конфликтов между детьми и родителями и опытом решения конфликтных ситуаций поделилась Красногрудова Л.В., социальный педагог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 1». Информацию о конфликтных ситуациях «учитель-родитель» и пути ее разрешения подготовила Иванчишина Л.Э., практический психолог ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 5», о причинах и какие пути выхода из конфликтной ситуации «учитель-учитель» можно применять, рекомендовала Лаврухина О.В., социальный педагог ГОУ ЛНР «Брянковская ООШ № 20».
Практические психологи и социальные педагоги образовательных учреждений на практике искали возможные пути выхода из предложенных конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения, учились формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, развивали умения и навыки командного взаимодействия.
Самое главное помнить - конфликт легче предупредить, чем разрешить.