Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » ПЕДКОЛЛЕКТИВ БРЯНКОВСКОЙ СШ № 9 ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

ПЕДКОЛЛЕКТИВ БРЯНКОВСКОЙ СШ № 9 ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

15 февраля учителя ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9» приняли участие в вебинаре «Оценка личного роста учащихся в рамках новой программы воспитания». Спикером данного вебинара выступила Ларионова Ирина Анатольевна, профессор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Учитель будущего" на базе ФГБОУ ВО УрГПУ, доктор педагогических наук.
В начале выступления Ирина Анатольевна сформулировала цель современного российского образования (воспитание, социально—педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России) и цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации (развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование чувства патриотизма, гражданственности, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации).
Спикер сделала акцент на структуре личности: индивидуальные особенности психических процессов, способностей — обучение — воспитание. Выделила задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество; формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям; приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, применения полученных знаний.
Образовательные результаты в федеральных государственных образовательных  стандартах общего образования представлены тремя основными группами:
а) личностные результаты, включающие ценностные ориентации, мировоззренческие установки, отношения, личные качества, во многом определяющие направленность личности;
б) метапредметные результаты, объединяющие универсальные учебные действия, составляющие инструментальную основу учебной деятельности школьника;
в) предметные результаты, отражающие специфику освоения учебного содержания конкретной дисциплины, предмета в деятельной форме.
Ирина Анатольевна объяснила, как проявляют себя современные школьники в познавательной сфере, эмоциональной, ценностно-мотивационной сфере и сфере общения. Личностный рост учащихся — это деятельностный процесс изменения личностных свойств и качеств ребенка во времени, что составляет его развитие, рост.
Спикер рекомендовала методики оценки личностного роста для учащихся 1-4 классов, которые направлены оценить нравственную мотивацию, самооценку и воспитанность учащихся начальных классов: «Диагностику нравственной самооценки» Колмогорцевой Л.Н., «Диагностику нравственной мотивации» Сироткиной С.Ф. и опросник «Размышляем о жизненном опыте» Щурковой Н.Е.Для учащихся 5-11 классов предложила использовать модифицированный вариант «Опросника личностного роста школьников» Григорьева Д.В., Степановой И.В. и Степанова П.В. Указала, как составлять аналитическую справку по итогам оценки личностного роста. Так же в своей работе предложила использовать положение о портфолио обучающегося.
Полученную в ходе вебинара информацию целесообразно использовать на практике в педагогической деятельности каждому классному руководителю. Материал был полезен, интересен и содержателен.