Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Вебинар «Проблемные семьи и оказание возможной психолого-педагогической помощи»

Вебинар «Проблемные семьи и оказание возможной психолого-педагогической помощи»

11 февраля классные руководители Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковская средняя школа № 4» (ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 4») Лисянская М. И. и Васильева Л.Я. приняли участие в вебинаре «Проблемные семьи и оказание возможной психодого-педагогической помощи» (онлайн-формат).
Вебинар проводила профессор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»,  доктор педагогических наук, руководитель ассоциации классных руководителей Свердловской области Ларионова  Ирина Александровна.
На вебинаре были подробно рассмотрены понятия «проблемная семья», «дисфункциональная» и «неблагополучная» семьи, даны рекомендации по работе с такими семьями. Было отмечено, что проблемные семьи не могут справиться со своими ежедневными обязанностями, решать свои проблемы и удовлетворять потребности детей, т.е. не способны продуктивно решать задачи развития на той или иной стадии жизненного цикла ребенка.
Спикер акцентировала внимание, на то, что целью работы классного руководителя является создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Классный руководитель выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Важной целью классного руководителя является выявление причин, проблем, возникающих у школьника и его семьи, а также проведение социально - педагогической и психологической коррекционной работы по оказанию помощи в восстановлении «мира», взаимопонимания и положительной стабильности в семье.
Очень важно, что в ходе вебинара был рекомендован «Справочник классного руководителя» Айзель Меликовой, эксперта-юриста, где дан алгоритм работы классного руководителя с такими семьями, методы работы классного руководителя, а также журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» № 3 (сентябрь 2022г.).
В завершении было отмечено, если семья по своему статусу определяется как проблемная, в деятельности классных руководителей на первый план выходит работа по защите ребенка от неблагоприятной семейной ситуации. Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния на него в такой семье стал минимальным. С родителями, ближайшим окружением семьи должна проводится работа, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи.
Во время трансляции все участники имели возможность общаться в чате, и в рамках данной программы каждый мог получить ответы на актуальные вопросы.
Просмотрев этот вебинар, можно сделать вывод, что он имеет ценную образовательную и воспитательную нагрузку для классных руководителей.