Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Гражданское и патриотическое воспитание – главные составляющие в развитии личности обучающегося

Гражданское и патриотическое воспитание – главные составляющие в развитии личности обучающегося

25 ноября 2022г. классные руководители 3 класса Колесникова С.А. и 6 класса Жигалко И.А. ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 17» стали участниками вебинара «Мастер-класс. Воспитательные практики: от идеи до реализации - «Гражданское и патриотическое воспитание в школе».
Спикер вебинара, Ларионова Ирина Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, познакомила педагогов с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, раскрыла основные задачи, направления гражданского воспитания.
Основное направление гражданского воспитания - это достижение обучающимися целей: 1) законопослушность на уровне устойчивой привычки; 2) знание и понимание законов общества; 3) осознание совокупности своих прав и обязанностей; 4) умение отстаивать свои интересы через систему правоохранительных органов; 5) навыки легитимного действия и противодействия.
Гражданское воспитание в школе позволяет повышать чувство ответственности за свои поступки, действия; формирование устойчивой активной гражданской позиции личности; социализация личности; привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания обучающимся через систему учебно-воспитательных мероприятий.
Ирина Ларионова отметила, что программа по гражданскому воспитанию может включать в себя соответствующие модули, содержание которых определяется следующими направлениями: содержательно-познавательный; мотивационно-ценностный; практико-ориентированный; управленческо-рефлексивный.
Таким образом, гражданское воспитание представляет собой единое двух встречных процессов: процесса трансляции педагогом социальных норм, установленных в обществе; процесса интериоризации и экстериоризации самим обучающимся социальных ценностей.
В заключении мастер-класса спикер поделилась анкетами: «Три анкеты, чтобы оценить уровень гражданско патриотического воспитания школьников» для 3-4 классов, 4-6 классов, 9-11 классов; «Незаконченный тезис»; «С чего начинается Родина?»; «Сформированность гражданско-патриотических убеждений».
Из выступления Ирины Ларионовой, педагоги  смогли почерпнуть много полезной информации, которую смогут успешно применить в своей работе.