Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Педагоги ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 19» приняли участие во Всероссийском просветительском мероприятии Фгбну Исро-Рао

Педагоги ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 19» приняли участие во Всероссийском просветительском мероприятии Фгбну Исро-Рао

23 ноября 2022 года педагоги ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 19» приняли участие во Всероссийском просветительском мероприятии Фгбну Исро-Рао, на котором рассматривалась тема «Особенности реализации федеральной основной  общеобразовательной программы начального общего образования». Спикерами данного мероприятия выступили ведущиеся специалисты института стратегии развития образования.
Людмила Лагунова, начальник отдела содержания и методов обучения в сфере НОО, ООО и СОО Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ, рассказала о внесенных изменениях в Федеральные основные образовательные программы. Она уточнила, что изменения коснулись таких предметов: русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Проект ФООП НОО размещен на сайте regulation.gov.ru.  Федеральный учебный план представлен в пяти вариантах.
Зав.лабораторией начального общего образования член-корр. РАО, д.п.н., проф., засл. деятель науки РФ Виноградова Н.Ф. обратила внимание присутствующих на целевой компонент ФООП. Она отметила, что если собрать все описанные в этих документах требования, то полученную цель можно сформулировать следующим образом – готовность обучающегося начальной школы сосуществовать с окружающим миром.. Формирование ценностей у обучающихся должно проходить через негативный опыт детей, на фоне которого они могут самостоятельно разработать положительную модель действия. Наталья Федоровна утверждает, что главным механизмом формирования ценностей является историческая память: родословная, традиции, культура, выдающиеся личности и события и др. Идея историческая памяти должна красной нитью проходить через все обучение в начальной школе, и не только в начальной. Необходимо донести до ребенка, что добро должно идти ни к нему, а от него.
Кузнецова М.И.,  вед.н.с. лаборатории НОО ФГБНУ «Институт стратегии развития образования  РАО», рассмотрела вопрос «Характеристика  федеральной рабочей программы по русскому языку». Марина Ивановна рассказала, что в обновленных ФГОС уделено внимание равной значимости изучения системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся; появились конкретные требования к освоению основными видами речевой деятельности на уровне НОО; изменился перечень личностных и метапредметных результатов. Специалистом были даны конкретные рекомендации по формированию познавательных УУД, по взаимосвязи языковой и коммуникативной грамотности.
Далее слово взяла Рыдзе Оксана Анатольевна., ст.н.с. лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. с выступлением по теме «Характеристика примерной рабочей программы по математике». Раскрыла изменения, внесенные в структуру рабочей программы  по математике. Спрогнозировала трудности освоения планируемых предметных результатов обучающимися и предложила как их избежать.  Раскрыла особенности методики обучения математике по обновленному стандарту.
В заключение встречи все спикеры объединились и провели эдакую комплексную презентацию «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы».  Главным вопросом для обсуждения выступил тезис: «Оцениваем процесс или результат?».  Если учитель станет обвинять себя в том, что дети чего-то не усвоили, то у него не будет желания сразу ставить оценки в журнал. результат не может быть оценен, если его нет или он сформирован не до конца. Важны личностные достижения обучающегося как субъекта учебной деятельности.