Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » С чувством высокой ответственности

С чувством высокой ответственности

На страницах «Труд горняка» мы уже знакомили читателей с жителем Брянки Александром Гриненко. 48 лет, порядочный семьянин, высококлассный токарь с практически 30-летним стажем... Однако с каждым новым витком истории и выпадающими на пути испытаниями люди раскрываются несколько по-новому. Иногда с неожиданной даже для самого себя стороны. Так и Александру со времени нашей прошлой беседы довелось пройти суровый жизненный экзамен.

Из воспоминаний
В предыдущий раз мы уделили больше внимания мастерству и трудолюбию брянковчанина. И эти факты бесспорны: начав трудовую деятельность сразу после окончания училища № 18, сегодня Александр имеет огромный опыт работы, сотни сточенных резцов и метчиков, тысячи выточенных им лично деталей… И к производству каждой из них он относится с чувством высокой ответственности.
– Мне нравится моя работа, – утверждает Александр. – Мне интересно, и я этим практически живу. Нет у меня такого, чтобы я просто сидел и ждал с нетерпением конца рабочего дня... Когда из куска металла делаешь что-то действительно нужное для людей, для производства, промышленности, это приятно. Приятно потом видеть результат, когда благодаря твоей детали удалось починить, к примеру, шахтный редуктор, который ждут горняки. Таким образом мы помогаем друг другу работать, поддерживать предприятия, развивать экономику. Поэтому стараюсь делать свою работу не «абы как», а максимально качественно.
Ответственность перед семьей, близкими и родным домом не позволила брянковчанину покинуть город в далеком 2014 году. А ведь тогда, после первых украинских блокад и обстрелов, многие предприятия попросту вынуждены были закрыться.
– Куда я поеду? Здесь жена, отец, дом, – серьезно говорит Александр и, улыбаясь, добавляет: – Хозяйство все мое: шесть соток и кот с собакой. Опять же работа. После закрытия ЦОФ мне сразу предложили работать здесь – на «Брянковском машиностроительном заводе». Так и тружусь до сих пор, и все меня устраивает.
Если любимую работу Александр называет своей жизнью, то коллектив он уважительно именует второй семьей.
– У нас очень дружный коллектив, – уверяет Гриненко, – мы настолько сработались вместе, что часто без слов понимаем друг друга. Каждый из нас выполняет здесь свои небольшие задачи, но все вместе мы каждый раз достигаем серьезных результатов.
Помимо высокого профессионализма Александра, коллеги по цеху также отмечают, что Саша – командный игрок, проверенный временем.
– Вообще, коллектив очень уважает Сашу, – рассказывает контролер ОТК Елена Панченко. – Не раз доводилось оставаться работать и до ночи, когда сложный заказ или сроки поджимают, и всегда он с пониманием относился, делал свою работу качественно, слажено с остальной бригадой.
Искренние человеческие качества Александра Гриненко неоднократно проявлялись и вне рабочего цеха.
– Мне дома как-то нужна была помощь, – вспоминает инженер-технолог предприятия Валентина Рыжкова, – решила обратиться к Саше с просьбой наладить батареи в доме. Так он совсем без колебаний согласился и пришел на помощь в свое свободное время. Как всегда, сделал все качественно, как для себя. Он очень хороший, добрый и ответственный человек.
Неожиданный поворот
Однако привычный жизненный уклад токарю пятого разряда в этом году довелось резко менять. Ему в одночасье пришлось оставить семью, хорошо знакомую работу, уважающий его трудовой коллектив, дом… 22 февраля брянковчанин получил повестку.
Сомнений не было – Александра Гриненко вызвали в рамках объявленной недавно мобилизации. Несмотря на понимание всей опасности происходящего, реакция последовала ожидаемая. Как и подобало мужчине с чувством высокой ответственности, он отправился защищать родную землю по первому зову.
– Не было мыслей ни бежать, ни прятаться, – говорит Александр, – на следующий день я уже был в военкомате.
Краткие названия армейских подразделений довольно многочисленны: бригады, батальоны, батареи, ОМСБ, БТРО… А еще у каждого из них имеются свой номер и нередко другие дополнения. О большинстве из них мы не слышали никогда, а некоторые лишь изредка мелькали в сводках новостей. Однако такое подразделение, как 208-й полк, на слуху у большинства жителей нашей Республики. Сюда же при распределении попал служить и Александр Гриненко.
Свою известность подразделение сыскало не на пустом хайпе, как сегодня модно говорить, а реально тяжелыми испытаниями, выпавшими на долю наших мобилизованных. Здесь мужчины разных профессий, возрастов, из разных городов ЛНР с честью держали самые горячие рубежи Республики.
– Мы начали путь с Трехизбенки, и после этого с боями прошли еще много населенных пунктов, обо всем просто не могу рассказывать, – делится Александр. – Трудно было и физически, и морально первое время перестроиться, смириться с тем, что ты теперь солдат и вокруг – враг, который пытается тебя убить; были и трудности в доставке провизии на позиции, но это быстро решилось.
А еще – страх, как инстинкт самосохранения. Крепкий, закаленный жизнью заводчанин признается, что это чувство прошло с ним практически всю службу. Ведь то, что довелось пережить за это время, невозможно передать никакими словами.
– Нас часто утюжили градами, 122-ми минами, – с тяжестью вспоминает Гриненко, – однажды «химарсами» весь наш лагерь в лесу вывернули сперва в одну сторону, а следующим залпом – в другую. И таких моментов было много.
Как ни странно, но именно в связке с трудолюбием инстинкт самосохранения нередко спасал жизни наших бойцов.
– Мы постоянно строили и усиливали свои укрытия, – делится Александр, – копали везде! Сразу же, как только остановились где-то на стоянку, тут же начинали копать. И там никого не надо было заставлять. Все понимали: хочешь жить – работай!
И все же одним из самых серьезных испытаний для мобилизованных была разлука с родными. Находясь первое время совершенно без связи, мужчины не имели ни малейшего понятия о том, что в это же время вся Народная Республика бросилась поддерживать наших бойцов всем, чем только могла.
– За время службы к нам несколько раз приезжал Роман Разум, – с улыбкой вспоминает брянковчанин. – Когда он нам впервые рассказал новости, передал посылки и детские письма, рисунки, у многих слезы на глаза накатывались. Это было очень важно услышать: что нас ждут, о нас переживают, нас помнят.
Долгожданное возвращение
Все это время Александра дома с тревогой ждали родные. Пестрые и разношерстные новости порой только добавляли ненужных переживаний семье. В итоге это негативно отразилось на здоровье Гриненко-старшего, которому на тот момент исполнился 71 год. Но это же и вернуло младшего домой.
– 17 сентября я был демобилизован по уходу за отцом, – рассказал Александр. – За это время мы сильно сдружились с ребятами. Провожали меня всем полком.
Встреча с родными и близкими стала, пожалуй, одним из самых долгожданных моментов в жизни мужчины. Однако, проведя более полугода в сражениях в полях и лесах, в окопах да блиндажах, Александр признался, что некогда привычная жизнь для него стала выглядеть совершенно по-новому.
– Первое, что бросилось в глаза в нашем городе, – это работающий светофор, целые дома и люди, – признался брянковчанин. – Там, где мы были до этого, не было ни связи, ни электричества, кругом только леса, разбитые дома и почти не было гражданских. Поэтому, вернувшись в Брянку, ко многим вещам надо было привыкать снова.
И здесь на помощь Александру Гриненко также пришла любимая работа. Для отдыха мужчина сам себе отвел всего неделю, а после вернулся на завод.
…Сегодня, стоя у знакомого станка, под производственный гул двигателей, наш токарь по-прежнему нередко вспоминает те дни. Да и как может быть по-другому? Это был настоящий жизненный экзамен. И Александр Гриненко прошел его с честью!