ЧТО ТАКОЕ СНИЛС?
СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета (11 цифр) в системе обязательного пенсионного страхования. На этот счет заносятся все данные о начисленных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении и перерасчете пенсии. Сегодня СНИЛС – это уникальный идентификационный номер, который дает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам, пособиям и льготам.
СНИЛС выдается один раз и на всю жизнь.
КОМУ НУЖНО ОФОРМЛЯТЬ СНИЛС?
СНИЛС, необходимо оформлять всем категориям граждан, в том числе детям, работающим и неработающим гражданам, пенсионерам, предпринимателям, военным.
ЗАЧЕМ НУЖЕН СНИЛС ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ?
для работы и пенсии;
для получения государственных услуг в электронном виде;
для получения государственных льгот;
для сокращения количества документов при получении различных услуг.
КАК ОФОРМИТЬ СНИЛС И ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА?
Документом, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, является Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДИ-РЕГ).
Для оформления СНИЛС и получения указанного уведомления необходимо обратиться в любое управление Пенсионного фонда (независимо от места проживания или регистрации), подать Анкету зарегистрированного лица и предоставить документы, удостоверяющие личность (а также их копии):
в отношении совершеннолетних лиц – паспорт;
в отношении несовершеннолетних детей (до 18 лет) – свидетельство о рождении или паспорт ребенка и паспорт одного из родителей (в целях определения законного представителя).
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОДЕРЖИТСЯ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМ РЕГИСТРАЦИЮ В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА?
Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержит:
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
фамилию, имя, отчество;
дату и место рождения;
пол;
дату регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
КАК МОЖНО ИЗМЕНИТЬ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМ РЕГИСТРАЦИЮ В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА?
При изменении анкетных данных (ФИО, дата рождения, место рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность), необходимо подать в учреждение Пенсионного фонда заявление об изменении таких данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ УТЕРИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО РЕГИСТРАЦИЮ В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА?
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Восстановить его можно, обратившись в любое управление Пенсионного фонда с заявлением установленной формы.
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России доступен сервис в режиме «реального времени» по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Для этого необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда России по ссылке https://es.pfrf.ru/login/ и ввести логин и пароль от Госуслуг РФ. В разделе Индивидуальный лицевой счет – Подать заявление – о выдаче дубликата страхового свидетельства предоставляется возможность заказать дубликат страхового свидетельства (СНИЛС), который можно либо распечатать, либо сохранить в электронном виде на телефоне или компьютере.