Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » ОБ УЧАСТИИ В ВЕБИНАРЕ

ОБ УЧАСТИИ В ВЕБИНАРЕ

9 ноября 2022 года состоялся вебинар на тему: «Социально – педагогическая деятельность педагога с обучающимися группы риска», в котором приняли участие классные руководители 7, 10 и 11 класса; Любимова Римма Владимировна,  Порада Наталья Викторовна и Малеева Елена Олеговна.
Встреча организована ассоциацией классных руководителей Свердловской области «Центром непрерывного повышения педагогического мастерства». Спикером вебинара выступила Ирина Анатольевна Ларионова - профессор Центром непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников «Учитель будущего» на базе ФГБОУ ВО УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор.
Тема вебинара актуальна в наше время, так как проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современном мире. Не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Опекуны также сталкиваются со множеством проблем.  Если эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.
Спикер обратил внимание на такие темы:
1. Сущность понятия «дети риска» и их особенности
2. Анализ причины отклоняющегося поведения. Основные факторы риска:
- медико-биологические;
- социально-экономические;
- психологические;
- педагогические.
3. Основные причины попадания детей в группу риска
4. Школьные факторы риска
5. Социально – педагогическая работа с детьми группы риска
6. Стрессоры педагогической деятельности:
- стрессоры, обусловленные условиями учительского труда;
- стрессоры, возникающие по личностным причинам;
- стрессоры – конфликты в общении с учащимися;
- стрессоры в общении с коллегами;
- стрессогенные факторы, обусловленные управленческими причинами.

В ходе вебинара учителя имели возможность рассмотреть каково взаимодействие педагога с детьми группы риска. Спикер обратил особое внимание на главную задачу - показать суть социально-педагогической поддержки детей, относящихся к группе риска.
Кризисные явления современной жизни, в частности усиление тенденции асоциального, ненормативного поведения учащейся молодёжи, заставляют задуматься о причинах расшатывания и ослабления, казалось бы, очень прочной системы «семья, школа, общество». Причин такого положения множество. Одна из них, и весьма существенная,— падение авторитета семьи и школы, их взаимоотчуждение.
Данный вебинар имеет ценную образовательную и воспитательную нагрузку, как для учителей-предметников, так и для родителей обучающихся. Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Ребенок – существо ранимое, чувствительное, и именно от взрослого зависит, каким оно вырастит. Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества.