Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учителя ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №17» приняли участие в онлайн-вебинаре

Учителя ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №17» приняли участие в онлайн-вебинаре

22 октября 2022 года учителя ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №17» приняли участие в онлайн-вебинаре «Индивидуальная работа с обучающимися в деятельности классного руководителя». Спикером вебинара выступила Ларионова Светлана Олеговна, канд. психол. наук, доцент Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ФГБОУВО «Уральский государственный педагогический университет».
Спикер подробно раскрыла тему индивидуальной работы с обучающимися в деятельности классного руководителя. Она отметила, что индивидуальная работа – это деятельность педагога – воспитателя, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учётом особенностей развития каждого ребёнка.
Светлана Олеговна остановилась на модели взаимодействия «Хочу и получаю», «Хочу, но не получаю», «Получаю, но не хочу», «Не получаю и не хочу». Спикер поделилась опытом о мотивационной беседе с учеником. Первый этап: важно наладить доверительный контакт с учеником так, чтобы ученик чувствовал, что это разговор не подчинённого с руководителем, а двух равных людей. Второй этап: выявить цели и потребности, которые ученик пытается удовлетворить. Третий этап: скорректировать цели в соответствии с потребностями ученика. Четвёртый этап: определить ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей. Пятый этап: составление плана действий для достижения желаемой цели, согласовывая его с потребностями и возможностями.
Спикер Ларионова Светлана Олеговна показала презентацию «Детский коллектив: создание благоприятного психологического климата». Светлана Олеговна рассказала о пирамиде логических уровней Роберта Дилтса.
«Миссия» - Зачем я живу?
«Идентичность» - Кто я?
«Убеждения» - Во что я верю?
«Способности» - Как я выбираю?
«Поведение» - Что я делаю?
«Окружение» - Что я имею?
Участники вебинара рассмотрели структуру личности, индивидуально-психологические особенности школьника, какие трудности в учении возникают у обучающихся с разным типом темперамента и чего боятся дети подросткового возраста.
Прослушав вебинар, можно сказать, что индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися – это создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, которая предусматривает возможность каждого ребенка быть непохожим на других.
Материалы данного вебинара будут полезны в работе классных руководителей и учителей-предметников.