15 октября, классные руководители ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия» приняли участие в вебинаре «Классный руководитель в роли фасилитатора и тьютора: индивидуальная работа с обучающимися». Представитель ассоциации классных руководителей Свердловской области Ирина Ларионова рассмотрела ключевые моменты индивидуального подхода в работе классного руководителя с обучающимися: учет особенностей их психики и темперамента, а также влияние данных особенностей на активность при получении знаний и навыков.
Главной задачей учителя-фасилитатора является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения, то есть умение создавать в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки.
Обучение строится следующим образом: учитель помогает сформулировать цели и задачи, стоящие перед группой учеников или перед каждым учащимся в отдельности, а далее создает свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем. При этом учителю важно: 1) быть самим собой, открыто выражать свои мысли и чувства; 2) демонстрировать детям полное к ним доверие и уверенность в их возможностях и способностях; 3) проявлять эмпатию, то есть понимание чувств и переживаний каждого школьника.
Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор. Его цель — создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока. При этом тьютор помогает эффективно использовать учебные материалы, Интернет, практический опыт других учащихся. Таким образом, система знаний выстраивается через активную деятельность детей, их вовлечённость в практику.
Вышеназванные роли учителя не вызывают у ребенка чувства страха, не унижают его достоинство, а наоборот, воспитывают в нем свободу и ответственность, высокую сознательность и смелость — качества, так необходимые в нашей стремительной жизни.
Информация, полученная в ходе вебинара, полезна учителям, практикующим системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса, то есть каждому современному педагогу.