«Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»
А. Макаренко
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, всё равно возникают те или иные проблемы в воспитании подрастающего поколения.
Воспитание сегодня – наиболее актуальный вопрос, имеющий колоссальное значение для современного общества, и который в полной мере реализуется в школе, прежде всего, классными руководителями.
Процесс воспитания на современном этапе рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовных ценностей обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Именно вопросы всестороннего развития личности современных школьников стали темой для обсуждения классными руководителями в ходе заседание городского методического объединения классных руководителей 5-11 классов общеобразовательных учреждений города Брянки «Реализация приоритетных направлений воспитательной работы в деятельности классного руководителя», которое состоялось 07 октября 2022 года.
В ходе заседания классные руководители обсудили процесс модернизации воспитательной системы школы с введением обновлённого ФГОС, рассмотрели те изменения и нововведения, которые последовали за внедрением новых стандартов, обсудили приоритетные направления воспитательной работы школы и роль классных руководителей в их реализации.
Педагоги отметили важность и эффективность еженедельных классных часов «Разговор о важном», которые стартовали с 01 сентября 2022 года во всех школах Республики. Во время заседания классные руководители приняли участие в первом занятии интенсива «Классный марафон» по сопровождению классных руководителей при подготовке к проведению классных часов «Разговоры о важном».
Подводя итог заседания, классные руководители пришли к единому мнению – модернизация воспитательного процесса отвечают духу времени. Главная его цель – воспитание духовно-нравственной, патриотически настроенной личности, человека, которого можно отпускать во взрослую жизнь, человека, которым мы будем гордиться. Важно, кем станет выпускник школы, но еще важнее, каким человеком он будет в жизни. И во многом ответы на эти вопросы зависят и от классных руководителей, которые являются повседневным примером для подрастающего поколения.