29 октября заместители директора по учебно-воспитательной работе Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковская средняя школа № 19» (ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 19») Золотухина Л.В. и Топчий В.В. приняли участие в дискуссионной площадке «Результаты сетевого взаимодействия организаций по реализации национального проекта «Образование», организованной ГАУ ДПО Ярославской области.
В качестве спикеров выступили: Новикова О.Н. (начальник Центра цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»), Семёнова Т.Ю. (заместитель директора МОУ СШ №6, координатор образовательной сети), Кашина О.В. (старший методист Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ярославской области), Шаронин К.А. (руководитель ЦОПП Тамбовской области), Калачева А.С. (учитель физики и математики, руководитель центра «Точка роста» в МОУ Арефинской СШ, Рыбинский МР), Сапегина Е.А. (директор СШ № 7, г.Тутаев), Кобелева А.С. (директор ЦНППМ КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»), Сапегин К (зам.директора по инновациям, тьютор, кандидат искусствоведения).
Выступления спикеров были посвящены организации сетевой формы обучения, раскрыли отличие традиционной формы обучения от сетевой. Сетевая форма обучения основывается на результативности и перспективности изучаемых программ, курсов и модулей, которые охватывают как урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся. Сетевое взаимодействие помогает быстрее реагировать на те изменения, которые происходят в сфере образования. Особое внимание уделяется профориентационной работе, которая может реализоваться по следующим направлениям: первая профессия, цифровой куратор, фабрика идей, парк профессий, взгляд в будущее.
Для эффективного внедрения сетевой формы обучения необходимо взаимодействие между методическими службами, когда на каждом уровне (региональный, окружной, муниципальный, образовательной организации) есть специалисты, готовые выйти за пределы традиционного урока и научить ребенка самого ставить цели и задачи для своего будущего.
Из трудностей, озвученных спикерами, можно выделить следующее:
- составление сетевого расписания;
- разный уровень подготовки обучающихся и разные требования педагогов;
- сложность осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
- загруженность одних и тех же педагогов;
- кадровый дефицит