Одним из важнейших конституционных прав граждан является право на обращение в органы государственной власти, согласно которому граждане Луганской Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 26 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики). Об этом сообщили в Брянковском городском управлении юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
«Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Законе ЛНР от 21.10.2014 № 32-I «Об обращениях граждан», согласно которому под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы», - говорится в сообщении.
«Чтобы обращение гражданина было принято к рассмотрению, оно должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а именно: в обращении должны быть указаны Ф.И.О., место жительства гражданина, изложена суть поставленного вопроса, замечания, предложения, заявления либо жалобы. При этом обращение может быть как устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) так и письменным. Письменное обращение должно быть подписано заявителем, с указанием даты.
Обращение, оформленное без соблюдения вышеуказанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления», - отметили в городском управлении юстиции.
Обращаясь с заявлением либо жалобой, гражданин имеет право:
- лично изложить аргументы лицу, проверявшему заявление либо жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы либо заявления;
- знакомиться с материалами проверки;
- представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление либо жалобу;
- присутствовать при рассмотрении заявления либо жалобы;
- пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;
- получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления либо жалобы;
- высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления либо жалобы;
- требовать возмещения ущерба, если он явился результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
- обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения обращения.
«Согласно действующему законодательству обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления в соответствующий орган, а в случае если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно руководитель организации (учреждения) устанавливает необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней», - подытожили в управлении.