17 февраля состоялся вебинар «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», в котором приняли участие педагоги ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №10»: практический психолог Анастасия Сохина и учитель начальных классов Наталья Титова.
Докладчиком на вебинаре выступила кандидат педагогических наук, директор ГКОУ «Школа № 2124 «Центр коррекции и развития», председатель Ассоциации инклюзивных школ Аделя Вильшанская (РФ).
В ходе вебинара выяснили, что развитие инклюзивной практики в образовательных организациях инициирует потребность в их профессиональном взаимодействии.
Спикер вебинара отметила, что для современной инклюзивной практики характерны вариативные модели организации образовательного процесса. Оптимальность выбора модели обучения определяется коллегиально в зависимости от индивидуальных особенностей, выраженности нарушения и готовности ребенка с ОВЗ к совместному обучению. В связи с этим, сопровождающая деятельность основывается на дифференцированном подходе и предполагает вариативность.
Анастасия Николаевна и Наталья Николаевна отметили, что в инклюзивной практике реализуются различные модели инклюзивного процесса. В связи с этим приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения могут отличаться. Наряду с общими направлениями выделяются специфичные, отвечающие запросам реализуемой практики.