Воспитатели ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 53 «Радуга» Пивторак А.В., Жилкина А.Б. прослушали вебинар Соловьевой Елены Викторовны – к. пед, н., психолога, научного руководителя ОП «Радуга», члена Президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России» на тему: «Культура представления наглядной информации для взрослых в детском саду».
На вебинаре обсуждали вопросы:
- Для кого мы размещаем наглядную информацию в ДОО;
- Как соотносится форма представления информации для родителей и целевая аудитория;
- Как соотносится содержание информации и запрос, интересы целевой аудитории.
Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание.
Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Выручает нас в этом случае наглядная информация.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Текст информации наглядных пособий не должен быть слишком длинным. Предложения простые, мысль ясная. Фотографии на стендах должны быть яркими и чёткими. Для оформления стендов лучше выбирать спокойные (пастельные) тона. Следует продумывать качественный дизайн.
Сейчас активно применяются на практике новые формы сотрудничества образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.
Социальные сети, такие как VK, OK , viber, которые для многих родителей и педагогических работников стали популярной формой взаимодействия и общения. Под социальной сетью понимают множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом и связи, между которыми являются социальными, т. е. дружба, симпатия, совместная работа или обмен информацией. Таким образом, можно и нужно использовать эти возможности в педагогических целях.
По информации администрации ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад № 53 «Радуга»