Учителя английского языка ГОУ ЛНР ”Брянковская специализированная школа № 23” Дремова Н.Г. и Козлова О.А. приняли участие во Всероссийской конференции по иностранным языкам ”Золотые страницы российской методики. Памяти выдающихся ученых И.Л. Бим, Р.П. Мильруда, А.Л. Щепиловой”, которая состоялась 24 ноября.
Целью данной конференции являлось ознакомление с методами и формами работы для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка в современном мире, а также способами повышения профессионализма учителей английского языка.
В рамках теоретической части конференции обсуждались следующие вопросы:
1. Методическая школа Р.П. Мильруда.
2. Компетентностный подход в иноязычном образовании: от концепции к практике.
3. Культуросозидающая миссия иноязычного образования.
4. Профессиональное развитие молодого учителя английского языка.
На вебинаре ”Р.П. Мильруд - ученый, учитель” спикер Конобеев Алексей Васильевич представил ряд методических принципов, лежащих в основе методической школы Р.П. Мильруда и кратко показал методику подготовки научно-педагогических кадров. Р.П. Мильруд настаивал на том, что перспектива науки - в исследовании проблем языковой педагогики-методики построения взаимоотношений учащихся и учителя с целью развития личности обучаемых, формирования познавательных умений и мотивации учиться.
Буланкина Надежда Ефимовна ознакомила слушателей с докладом ”Культуросозидающая миссия иноязычного образования: Учитель - Ученик - а что между ними?”. Поводом к такой формулировке презентации педагогического опыта послужил результат прочтения небольшого эссе ”Устами Учителя Глаголит Истина” автора линии УМК ”Звездный английский (Starlight)”, ”Звезды моего города (City Stars), ”Ugra Stars”; автора учебных пособий ”Английский до школы”, ”Английская грамматика? Легко! 2-4 классы”. В выступлении Мильруд Р.П. ёмко и позиционно обозначил парадигму гуманистического образования в целом, а также определил условия для практического воплощения теоретических знаний педагога.
В выступлении Миловановой Людмилы Анатольевны ”Компетентностный подход в иноязычном образовании: от концепции к практике” рассматривалась проблема соотнесения содержания компетентностного подхода и коммуникативной компетенции, исследуемая в работах Р.П. Мильруда, И.Л. Бим, и др. Автор акцентирует внимание на развитии Р.П. Мильрудом идеи компетентностного подхода в обучении иностранному языку, выделяет и описывает компоненты ”общей компетентности учащихся”, а также сопоставляет сущностные характеристики культурно-языковой личности школьников с пониманием природы компетентностного подхода в обучении иностранному языку. В современном обществе появились новые компетентности (восприятие, воспроизведение, взаимодействие и общение онлайн), которые представляют собой возможность для качественной подготовки учащихся к практической жизни.
В докладе Цыбаневой Валентины Александровны ”Профессиональное развитие молодого учителя английского языка (на примере методической работы учителей-наставников по линии УМК Английский язык. Звёздный английский)” был сделан акцент на том, что молодые специалисты английского языка могут испытывать дефицит в методической работе в процессе организации образовательного процесса на углубленном уровне. Как может учитель-наставник организовать взаимодействие с молодым учителем английского языка с целью обучения и повышения качества преподавания. Начинающему педагогу следует помнить о том, что современные дети воспринимают информацию посредством визуализации, поэтому необходимо оживлять свои уроки информацией из интернета, просмотром фильма, яркой наглядностью.
Информацию, полученную в рамках конференции, учителя английского языка могут использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
По информации администрации ГОУ ЛНР ”Брянковская специализированная школа № 23”