2 ноября состоялся вебинар на тему: «Как помочь ребёнку выступать у доски?». Педагоги «Брянковского УВК № 5» Любимова Р.В., Лигнос Л.В. , Дикоева А.А., Иванчишина Л.Э. приняли участие в данном вебинаре.
Встреча проводилась в рамках проекта «Родительский университет: РRО-родители» ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской по заявкам родителей и учителей. Спикером вебинара был Левченко Максим - тренер по ораторскому искусству в Академии будущего KIDSDEV, преподаватель по технике речи в ММУ, ведущий авторского курса по технике речи, диктор.
В ходе вебинара рассматривалась интересная и сложная тема «Как помочь ребёнку выступать у доски». Данная постановка вопроса актуальна в наше время - в классе практически всегда есть несколько детей, которые неохотно отвечают у доски. А ведь впереди и чтение стихов, и презентации, и защита проектов, устные выступления нельзя просто так «взять и отменить».
За нежеланием ребенка выступать могут крыться сложности и страхи, которые мы, взрослые, способны помочь преодолеть! Среди них: страх унижения, перфекционизм, напряженные отношения с одноклассниками или неумение строить свой ответ.
Спикер обратил внимание на такие темы:
1.Как физически настроиться на выступление у доски?
2.Какие полезные упражнения на снижение напряжения организовать в классе?
3.Как дома – родителям – помочь ребенку полюбить публичные выступления?
4.В чем могут крыться страхи? Упражнения для работы над стеснением, неорганизованностью, дикцией.
На очном мастер-классе Максим Левченко, вместе с помощниками и участниками программы вместе попытались разобраться в чём кроются причины детских страхов во время выступления на публике, а также предложил пути их решения. Это оказалось предельно ясно: всё развивается через игру. Были предложены упражнения-игры для развития речи, дыхания, ритма и концентрации внимания: «Анонс», «Ударение», «Ситуация» в различных интерпретациях. Данные упражнения можно проводить как в классе, так и в домашних условиях.
Участники вебинара пришли к единому мнению, что упражнения для речи - как езда на велосипеде, если хочешь научиться - упражняйся постоянно.
Во время трансляции все участники имели возможность общаться в чате, и в рамках данной программы каждый мог получить ответы на актуальные вопросы, получить понимание какие навыки необходимо развивать.
Получив мастер-класс по теме: «Как помочь ребёнку выступать у доски», можно сделать вывод, что он имеет ценную образовательную и воспитательную нагрузку как для учителей, так и для родителей. В свою «педагогическую копилку» из предложенного материала педагоги взяли несколько интересных разработок игр, которые можно варьировать под различные ситуации. Вебинар получился очень интересным и информативным и стал самым популярным за 2 месяца.