1 ноября в ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа № 23» состоялось заседание Школы молодого учителя. Беляйкина Н.А., учитель русского языка и литературы, подготовила презентацию «Типы современных уроков». Подробно были освещены требования к современному уроку. Молодые педагоги познакомились с типами урока, с многообразными формами его проведения, с основными компонентами урока.
Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника учебного процесса. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы он не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировал их творческое сознание?
Исходной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития. Молодым учителям были даны рекомендации по постановке триединой цели урока: образовательной, воспитательной и развивающей. Очень важно при подготовке к уроку научиться планировать учебный материал, подбирать правильные задания, продумать «изюминку» урока, которая вызовет удивление, восторг учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к изучению темы.
В своём выступлении докладчик подчеркнула, что основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать его структуру, современные требования к нему – основа успешной деятельности педагога.
В работе Школы приняли участие и учителя-наставники. Костенко О.А., учитель начальных классов, познакомила с циклограммой урока математики в начальной школе, с методами и формами современного урока. Педагог поделилась опытом проведения урока математики в 3 классе по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сотня – новая счётная единица». Вызвали интерес игровые моменты «Быстрый счёт», «Хлопки», а также путешествие в Город чисел с необычными остановками: «Запоминай-ка», «Закрепляй-ка», «Отдыхай-ка», «Решай-ка», «Смекай-ка».
ЗДВР Ключникова Н.А. рассказала о некоторых приёмах педагогического мастерства:
Входите в класс с улыбкой. Начинайте урок энергично. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – это причины нарушения дисциплины. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций. Постарайтесь заметить положительные моменты в работе недисциплинированных ребят. Удерживайтесь от излишних замечаний.
Седашова В.Н., учитель начальных классов, на своих уроках активно применяет дифференцированный подход, целью которого является организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Приёмы дифференциации особо важно использовать в 1 классе, так как дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Учителю необходимо подбирать индивидуальные задания каждому ребёнку: сильному ученику давать учебный материал повышенной трудности, чтобы не погасить его интерес к урокам. А со слабым ребенком нужно заниматься больше времени, помогая писать буквы и читать по слогам. Учитель познакомила с приёмами дифференцированного обучения: солидарный опрос, тихий опрос, задание массивом, кредит доверия, система стимулов. Следует помнить, что эти приёмы – каждодневный инструмент учителя. Седашова В.Н. предложила молодым педагогам взять на вооружение слова поэта М. Волошина:
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитанье.
Заседание Школы молодого учителя прошло живо, интересно, выступления педагогов-наставников содержали полезную информацию.
По информации ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа № 23»