Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СШ№9» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СШ№9» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

26 октября учителя математики ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа№9» Литвинова В.И. и Кондратова Е.А. приняли участие в вебинаре на тему «Сквозное повторение в учебниках математики как эффективное средство от нагрузок учителя и пробелов ученика». Спикером данного вебинара выступила руководитель центра физико-математического образования ИОЦ «Мнемозина» Генералова Марина Владимировна.

В ходе вебинара подробно рассмотрели следующие вопросы:

-Требования к предметным планируемым результатам освоения ПООП по математике

-Роль задач в обучении математике. Организация сквозного повторения по кривой Эббингауза

-Сквозное повторение в учебно-методическом комплекте по математике авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.

Марина Владимировна продемонстрировала примерную основную образовательную программу основного общего образования и озвучила требования к предметным планируемым результатам освоения примерной основной образовательной программы.

Основным моментом обучения в 5-6 классах является обучение через задачи. В ходе решения текстовых задач обучающиеся научатся не только решать, строить модели условия, осуществлять способы поиска решения задачи, но и составлять план, выделять этапы решения, интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение, решать логические задачи методом рассуждений.

В ходе беседы рассмотрели Универсальный кодификатор «Федерального института педагогических измерений», который состоит из двух разделов:

- раздел 1. «Перечень распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике»;

- раздел 2. «Перечень распределенных по классам проверяемых элементов содержания по математике».

Все желающие могут использовать его в своей работе.

По второму пункту вебинара обсудили образовательное значение учебных математических задач в развитии мышления, развивающее значение математических задач (их восприятие обучающимися разного уровня и сохранение в памяти); рассмотрели общие методы обучения решению математических задач (анализ, синтез, метод исчерпывающих проб, метод сведения и моделирования); выявили взаимосвязь развития фонематического слуха и, как следствие, грамотной речи с решением задач.

Для того, чтобы запомнить материал существует два режима повторения: краткосрочный и долгосрочный. Рассмотрели кривую забывания по Эббингаузу. Используя данные способы повторения, обучающиеся приблизят свои шансы на запоминание к максимальным.

Для закрепления изученной темы учителю необходимо использовать 4 основных способа повторения: вопросы и ответы, пересказ, карточки и тестирование.

Используя в своей работе учебно-методический комплект по математике Н.Я.Виленкина, учитель получает возможность работать с готовыми поурочными планами по каждой теме. Процесс повторения материала рассчитан согласно кривой Эббингауза.

Данный материал полезен учителям математики для организации сквозного повторения в процессе обучения и формирования умений осознанного решения задач.


Учитель математики

ГОУ ЛНР «Брянковская СШ№9»

Кондратова Е.А.