26 октября учителя математики ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа№9» Литвинова В.И. и Кондратова Е.А. приняли участие в вебинаре на тему «Сквозное повторение в учебниках математики как эффективное средство от нагрузок учителя и пробелов ученика». Спикером данного вебинара выступила руководитель центра физико-математического образования ИОЦ «Мнемозина» Генералова Марина Владимировна.
В ходе вебинара подробно рассмотрели следующие вопросы:
-Требования к предметным планируемым результатам освоения ПООП по математике
-Роль задач в обучении математике. Организация сквозного повторения по кривой Эббингауза
-Сквозное повторение в учебно-методическом комплекте по математике авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
Марина Владимировна продемонстрировала примерную основную образовательную программу основного общего образования и озвучила требования к предметным планируемым результатам освоения примерной основной образовательной программы.
Основным моментом обучения в 5-6 классах является обучение через задачи. В ходе решения текстовых задач обучающиеся научатся не только решать, строить модели условия, осуществлять способы поиска решения задачи, но и составлять план, выделять этапы решения, интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение, решать логические задачи методом рассуждений.
В ходе беседы рассмотрели Универсальный кодификатор «Федерального института педагогических измерений», который состоит из двух разделов:
- раздел 1. «Перечень распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике»;
- раздел 2. «Перечень распределенных по классам проверяемых элементов содержания по математике».
Все желающие могут использовать его в своей работе.
По второму пункту вебинара обсудили образовательное значение учебных математических задач в развитии мышления, развивающее значение математических задач (их восприятие обучающимися разного уровня и сохранение в памяти); рассмотрели общие методы обучения решению математических задач (анализ, синтез, метод исчерпывающих проб, метод сведения и моделирования); выявили взаимосвязь развития фонематического слуха и, как следствие, грамотной речи с решением задач.
Для того, чтобы запомнить материал существует два режима повторения: краткосрочный и долгосрочный. Рассмотрели кривую забывания по Эббингаузу. Используя данные способы повторения, обучающиеся приблизят свои шансы на запоминание к максимальным.
Для закрепления изученной темы учителю необходимо использовать 4 основных способа повторения: вопросы и ответы, пересказ, карточки и тестирование.
Используя в своей работе учебно-методический комплект по математике Н.Я.Виленкина, учитель получает возможность работать с готовыми поурочными планами по каждой теме. Процесс повторения материала рассчитан согласно кривой Эббингауза.
Данный материал полезен учителям математики для организации сквозного повторения в процессе обучения и формирования умений осознанного решения задач.
Учитель математики
ГОУ ЛНР «Брянковская СШ№9»
Кондратова Е.А.