Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СШ № 9 ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СШ № 9 ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

27 октября учитель информатики ГОУ  ЛНР «Брянковская средняя школа №9» Кривченко С.М. приняла участие в вебинаре «Курс Инфобезопасности в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования», который проходил на платформе издательства «Просвещение».

Данный вебинар был проведен  кандидатом педагогических наук, профессором РАЕ, членом Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автором УМК по информатике, автором курса по Инфобезопасности Цветковой Мариной Серафимовной.

В начале беседы спикер рассказала про цифровую среду, и какие средства используют в цифровой среде. Она отметила, что цифровая среда – это часть современного окружающего нас мира, наполненного информацией в сетях коммуникаций через мобильные сети, Интернет. Роль школы и семьи– сформировать культуру безопасного поведения детей в цифровой среде.

Далее спикер остановилась на новых аспектах цифровой грамотности и цифровой гигиены, в которые вошли:

- человек и цифровые устройства и системы;

- человек и цифровая информация;

- человек и цифровые коммуникации;

- человек и цифровое государство, экономика, безопасность;

- человек и цифровизация профессий;

- человек и его здоровье и психология в цифровом мире;

- человек в жизни, профессии и творчестве в цифровом мире.

Интеграция по обеспечению информационной безопасности детей в сотрудничестве семьи и школы нацелено на обеспечение непрерывного развития цифровой грамотности обучающихся на каждой ступени общего образования в школе; на активное участие семьи в профилактике цифровой гигиены; на просвещение семьи по аспектам средств защиты, правовых норм, подходов в воспитании у обучающихся устойчивых навыков безопасного  поведения в цифровой среде.

Марина Серафимовна  объяснила, какую роль играет школа и семья в социализации детей в цифровом мире.

Роль школы заключается в обеспечение цифровой грамотности и информационной культуры детей, а также обеспечение школой необходимых условий для защиты личной информации и правовых норм по работе с информацией  детей, а роль  семьи - профилактика цифровой гигиены и социально негативных аспектов цифровой деятельности детей в жизни, а также обеспечение родителями условий защиты личного информационного пространства детей от информационных угроз с использованием ресурсов персональных и семейных электронных устройств и домашнего интернета средствами, предоставляемыми производителями и ИТ компаниями.

Марина Серафимовна сделала акцент на то, что «школа является гарантом цифровой грамотности».

С 2021 года в Федеральный перечень учебников включены учебники информационной безопасности для 2-11 классов и электронные приложения, которые  представлены для 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов, 10-11 классов.

Спикер остановилась более подробно на каждом УМК.

- 2-4 кл. Правила безопасного Интернета включает в себя 30 уроков.

В учебниках рассматривается более подробно информация для школьников и их родителей о возможных рисках, которые подстерегают их в сети, сетевой этики, а также информация о позитивном контенте в Интернете.

- 5-6 кл. Безопасное поведение в сети Интернет  включает в себя 30 уроков. Предназначен для проведения уроков информационной безопасности в 5–6 классах (в рамках курсов «Информатика», «ОБЖ», во внеурочной деятельности) и состоит из двух частей: что нужно знать о сети Интернет и как использовать её ресурсы при самостоятельной работе.

- 7-9 кл. Кибербезопасность включает в себя 33 урока.  Учебник входит в серию «Информационная безопасность» для учащихся 2–11 классов. Он предназначен для проведения уроков по информационной безопасности в 7–9 классах (информатика, ОБЖ), а также для внеурочной деятельности обучающихся в форме курса по выбору школьников. Учебник ориентирован на современные тенденции в области безопасной работы в сети Интернет, включая доступные для школьников социокультурные ресурсы, новые средства глобальной медиасреды, цифровые устройства в быту. Состоит из разделов «Киберпространство», «Киберкультура» и «Киберугрозы» для изучения материала и проведения практических работ в 7, 8 и 9 классах соответственно и раздела «Проверь себя» для итогового контроля.

- 10-11 кл. Правовые основы информационной безопасности  включает в себя 32 урока +34 часа –онлайн практикум. Модуль курса для учащихся 10–11 классов включает изучение правовой грамоты в сфере информационной безопасности, включая основные виды юридической ответственности (уголовной, административной и гражданско-правовой) за преступления и проступки в области информационной безопасности. Полученные знания помогут избегать ошибок и опасностей, которые подстерегают нас в информационном мире, а также ответственно работать в информационном пространстве с соблюдением норм права.

Информационная  безопасность в программе воспитания и социализации детей включает в себя  проведение конкурсов, викторин, недели информационной  безопасности детей с участием родителей, а также консультации школы для семьи по информационной безопасности (родительские собрания, секция семейного клуба, встречи с правоохранительными органами, лекторий в школьной библиотеке).

В конце вебинара спикер пригласила  учителей и педагогов дополнительного образования принять участие в конкурсах: «ИБ-21 век» и открытый онлайн курс "Медиаобразование через медиатворчество".

Рекомендую учителям в своей работе использовать материалы размещенные в данных учебниках.


Учитель информатики

ГОУ  ЛНР «Брянковская средняя школа №9»

Кривченко С.М.