27 октября 2021 года в ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На этом заседании были рассмотрены актуальные для педагогов вопросы: «Соблюдение единого орфографического режима», «Активизация урока с использованием различных форм и приемов обучения», «Стрессоустойчивость педагога».
Лантрат О. В. выступила с презентацией «Единый орфографический режим». В ней указала на самые распространенные ошибки педагогов при заполнении журналов, при этом привела примеры правильного заполнения страниц журнала, напомнила педагогам о приложениях 4, 3 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 610-од, которыми необходимо руководствоваться при работе со школьной документацией. Руководитель школьного методического объединения рассказала о порядке проверки письменных работ учителями, о сроках проверки всех видов контрольных работ по предметам, о правилах проведения работ над ошибками в контрольных работах. После презентации ответила на вопросы педагогов, возникшие в ходе выступления. Дорошенко Е. Н., завуч по учебно-воспитательной работе, продолжила освещение вопроса по соблюдению единого орфографического режима, познакомив со «Справкой по результатам проверки рабочих тетрадей по русскому языку, математике учащихся 1-11 классов», со «Справкой по результатам проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 1-11 классов». В результате проверки рекомендовано всем учителям предметникам неукоснительно придерживаться требований нормативных документов по работе с ученическими тетрадями, принять к сведению указанные недостатки и устранить их в сжатые сроки.
Достаточно познавательным оказалось выступление Литвиновой Н. А., которая познакомила с приемами, формами активизации обучения на уроках русского языка и литературы, опираясь на собственный опыт. Педагоги услышали об использовании занимательных элементов для активизации деятельности учащихся на уроке: решении кроссвордов и ребусов, выполнении «псевдотестов», графических диктантов, трехуровневых карточек, дополнении графических схем, применении тезаурусов.
Не менее полезным было практическое занятие психолога школы Сериковой Е. С. Она рассказала о причинах, которые вызывают стресс у педагогов, а также дала рекомендации, как выработать стрессоустойчивость. Психолог предложила учителям пройти Бостонский тест на стрессоустойчивость, по результатам которого каждый определил свой уровень стресса.
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла и в дальнейшем продолжит работу по повышению уровня педагогического мастерства.
Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Лантрат О.В.