27 октября 2021 года в ГОУ ЛНР« Брянковская специализированная школа №23 состоялось заседание ШМО учителей естественно-математического цикла.
На заседании были рассмотрены вопросы:
- кластер как метод развития критического мышления на уроках географии;
- мотивация в обучении на уроках информатики.
Сурганова Е.В. выступила с докладом «Кластеры как метод развития критического мышления на уроках географии». В своем выступлении она отметила, что сегодня мы должны научить наших обучающихся выделять главное в теме, отличать нужное от ненужного, систематизировать материал, развивать навыки и умения решения проблемных вопросов и сегодня к нам на помощь приходят новые педагогические технологии.
Елена Викторовна отметила, что одним из методов, который развивает критическое мышление у обучающихся является метод кластера.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие, гроздь. Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто размышлять по какой-либо теме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Метод составления кластера можно использовать на разных стадиях урока: при объяснении нового материала, при самостоятельной работе с учебником, во время проверки домашнего задания, выполнении практических работ и закреплении изученной темы.
В результате, при помощи составления кластеров обучающиеся получают краткое содержание изучаемой темы.
Таким образом, использование кластеров развивает умение работать с текстом учебника, выделять смысловые единицы, формулировать собственные выводы, вести диалог, уважительно относиться к иной точке зрения.