Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » ПЕДАГОГИ ГОУ ЛНР « БРЯНКОВСКАЯ СШ № 23» ПРОВЕЛИ ЗАСЕДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПЕДАГОГИ ГОУ ЛНР « БРЯНКОВСКАЯ СШ № 23» ПРОВЕЛИ ЗАСЕДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

27 октября 2021 года в ГОУ ЛНР« Брянковская специализированная школа №23  состоялось заседание  ШМО учителей естественно-математического цикла.
На заседании были рассмотрены вопросы:
- кластер как  метод развития критического мышления на уроках географии;
- мотивация  в обучении  на уроках информатики.
Сурганова  Е.В. выступила  с докладом «Кластеры как метод развития критического мышления  на уроках географии». В своем выступлении   она отметила, что  сегодня мы должны  научить   наших  обучающихся  выделять главное в теме, отличать нужное от ненужного, систематизировать  материал, развивать навыки  и умения решения проблемных вопросов  и сегодня  к нам на помощь приходят новые педагогические технологии.
Елена  Викторовна   отметила, что   одним из методов, который развивает критическое мышление у обучающихся  является  метод кластера.
Кластер –  это графическая организация материала, показывающая смысловые  поля  того  или  иного  понятия.  Слово  «кластер»  в переводе означает  пучок,  созвездие,  гроздь.  Составление  кластера  позволяет обучающимся  свободно и открыто размышлять по какой-либо теме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Метод составления кластера можно  использовать  на  разных  стадиях  урока:  при  объяснении  нового  материала,  при самостоятельной работе  с    учебником,    во    время    проверки    домашнего    задания,      выполнении  практических  работ     и закреплении изученной  темы.      
В результате, при помощи составления кластеров обучающиеся получают краткое содержание изучаемой темы.  
Таким образом, использование кластеров развивает умение работать с текстом  учебника,  выделять  смысловые  единицы,  формулировать собственные выводы, вести диалог, уважительно относиться к иной точке зрения.