Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ ЛНР "БРЯНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9" ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ ЛНР "БРЯНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9" ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

25 октября учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9»  приняли  участие онлайн – участие в вебинаре «Учимся понимать текст. Что такое «диалог с текстом»?». Спикер  - Ольга Владимировна Соболева, доктор психологических наук, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности КИРО.
В своей лекции Ольга Владимировна заострила внимание на овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, умение определять основную мысль воспринимаемого текста, передавать содержание текста, умение находить информацию, заданную в тексте.
Соболева О.В. отметила, что приемам понимания текста нужно учить постепенно. К ним относятся внимание к сигналам текста, диалог с текстом, активизация читательского воображения, выделение концепта.  Процесс, направленный на понимание текста, включает в себя активность воображения, сохранение информации, сопоставление с опытом, мыслительную активность, эмоциональный отклик. Это и есть «диалог с текстом». Этот «диалог» выводит к выделению концепта смыслового ядра текста, т.е. основной мысли.
 «Диалог с текстом» - мыслительный прием, он состоит из самопостановки вопроса, вероятностного прогнозирования (предположение о том, что будет происходить дальше), самоконтроль (сопоставление предполагаемого с эталоном текста), чтобы проанализировать, правильно ли дети поняли текст.
Чтобы педагоги правильно применяли прием «диалог с текстом»,  О. В. Соболева представила несколько высказываний стихотворных и прозаических, показав, каким образом  учащиеся знакомятся с текстом, какие вопросы они могут задавать и как отвечать на них. Чтобы научить детей этому приему, нужно, во-первых, учить находить вопросы (прямые и скрытые), во-вторых,  учить прогнозировать на уровне слова, предложения, текста, в-третьих, учить самоконтролю, чтобы дети сравнивали свои размышления с тем, что есть в тексте.  Так спикер вебинара подытожила это практическое упражнение.
Лекция Соболевой О.В.была интересна, познавательна, полезна для учителей русского языка и литературы. Данный материал следует использовать в работе с обучающимися по формированию навыков анализа текста и его интерпретации.

Учитель русского языка и литературы
ГОУ ЛНР  «Брянковская СШ№9»
Касьяненко Л.Б.