20 октября состоялся вебинар на тему: «Изучение истории в 10-11 классе. Новые параграфы и особенности курса». Вебинар проводила Елена Юрьевна Акимова, педагогический дизайнер центра исторических наук издательства «Просвещение», целевая аудитория - учителя истории, работающие в 10-11 классах. Целью данного мероприятия было ознакомить учителей с характером изменений в учебниках по истории России для 10-11 классов.
В начале выступления спикер познакомила слушателей с внешним видом линейки новых учебников для 10-11 классов, как по истории России, так и по всеобщей истории базового и профильного уровней. Затем она отметила, что выпуск новых учебников обусловлен изменениями в Концепции преподавания учебного курса истории России, утвержденной решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн. В соответствии с этой Концепцией, школьный курс снова преподается в строгом соответствии с линейным принципом, (10 класс - период с 1914 по 1945гг., 11 класс - с 1945 по 2020 гг.), что позволит повысить эффективность обучения. Следует отметить, что и в Концепции и в самом выступлении спикера подчеркивается, что на изучение курса Истории России отводится не менее двух третей учебных часов по предмету.
Затем Елена Юрьевна перешла к вопросу о содержательных изменениях в учебниках, вызванных изменениями в ФГОС и, соответственно, общеобразовательных программах. В частности, в курсе истории России 10 класса было уточнено понятие и хронология событий Великой Российской революции от свержения царизма до создания СССР. В 11 классе - появились параграфы о Конституционной реформе 2020 года и освещении военно - патриотического движения «Бессмертный полк», 75-летия Великой Победы.
Спикер коснулась проблемы синхронизации курсов изучения истории России и Всеобщей истории, что составляет трудности в работе многих учителей России. Проблемам синхронизации и интеграции будет посвящен ее следующий вебинар, который состоится в ноябре этого года.
Следующий вопрос был посвящен методическим изменениям в учебниках. Спикер не ограничилась только информационным изложением, много внимания в ее выступлении было уделено вопросам теории. В соответствии с ФГОС, на конкретных примерах, с демонстрацией слайдов, были раскрыты понятия «универсальные учебные связи» «межпредметные понятия» «метапредметные результаты» и пути их формирования в ходе совместной деятельности педагогов и обучающихся.
Особое внимание в выступлении Е. Ю. Акимовой было уделено тем параграфам в учебниках, которых не было в предыдущих изданиях. В 10 классе - это параграфы « Фальсификация Великой Отечественной войны» и «Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны» , в 11 классе- параграф «Российская Федерация в 2012-2020 г г.». Материал о том, кто как и почему фальсифицирует историю Великой Победы жизненно необходим для противодействия клеветникам и очернителям нашей истории в борьбе за умы и души подрастающего поколения. На примерах заданий к данным параграфам, выступающая презентовала материал для работы по обобщению и систематизации знаний обучающихся как на уроке, так и дома. Следует отметить, что задания ко всем параграфам разнообразны, носят проблемный характер, стимулируют обучающихся к творчески - поисковой деятельности
Елена Юрьевна также презентовала новую линию УМК по истории России под редакцией Мединского В. Р., вышедшую в издательстве «Просвещение». В заключение выступления спикер познакомила с сервисом для подготовки к ЕГЭ, как для обучающихся, так и для учителей.
Хочется отметить, что материал вебинара Е. Ю. Акимовой представляет огромный интерес и несет познавательную нагрузку не только для учителей истории в России, но и для учителей Луганской Народной Республики.