7 июля 2021 года учитель математики ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №19» Топчий В.В. приняла участие в вебинаре «Особенности составления рабочей программы по математике, алгебре и геометрии в основной школе», который проводился ГК « Просвещение».
Спикером вебинара выступила ведущий методист ГК «Просвещение» Екатерина Дмитриевна Зубкова.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный на ГОС.
В ходе вебинара спикер познакомила слушателей с изменениями в ГОС, которые войдут в силу с 2022 года. В новом стандарте предусмотрен один учебный предмет «Математика» в 5-9 классах. Но в рамках этого предмета будут существовать три учебных курса: «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Последний курс предусмотрен в основном для углубленного изучения математики.
Екатерина Дмитриевна обратила внимание на один отличающийся УМК под редакцией А. Г. Мерзляка, который наиболее удобен для нового ГОС. В нем есть учебники и учебные пособия на весь курс математики. Поддержка всего курса математика, алгебра и геометрия осуществляется на базовом и углубленном уровне.
Дальше спикер перешла к вопросу о составлении рабочей программы по предмету. Рассмотрела нормативную базу, на которую учитель опирается при составлении своей рабочей программы. Рассказала об основных блоках рабочей программы. К ним относятся:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Е.Д. Зубкова обратила внимание слушателей на то, что в примерной рабочей программе есть все, что нужно по стандарту:
- планируемые результаты;
- содержание учебного предмета.
Учитель может использовать примерную программу при написании своей рабочей программы.
Примерные рабочие программы есть в печатном и электронном виде. Составитель рабочей программы имеет право самостоятельно:
- расширить перечень изучаемых тем, в пределах учебной нагрузки;
- конкретизировать и детализировать темы;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала.
Календарно-тематическое планирование учитель составляет ежегодно самостоятельно.
В ходе вебинара слушатели получили ответ на вопрос о корректировке рабочих программ, о том, как оптимально выстроить прохождение учебного материала по математике.
Представленный вебинар дал ответы на все вопросы, возникающие при написании рабочей программы по предмету.
Учитель математики ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №19»
Топчий В.В.