22 июня учитель математики ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 9» Борзенкова Ю.М. приняла участие в вебинаре ГК "Просвещение" "Итоги предметной недели. День математики". Спикером вебинара выступила ведущий методист ГК "Просвещение" по математике отдела методической поддержки педагогов и ОО Зубкова Екатерина Дмитриевна.
Целью данного вебинара был анализ онлайн-конференции для учителей: "Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы", состоявшейся 15.06.2021г. В подобном формате мероприятие было проведено впервые. Марафон учителей математики длился 5 часов. Основными задачами вебинара Екатерина Дмитриевна отметила перспективы дальнейшего проведения подобных марафонов и привлечение учителей к повторному просмотру и анализу треков онлайн-конференции.
Первую часть конференции "Необычные методы решения геометрических задач (метод вспомогательной окружности)" провел учитель математики Якир Михаил Семенович. Им была рассмотрена ключевая идея - обнаружить или построить четырехугольник, сумма противоположных углов которого равна 180 градусов. Михаилом Семеновичем были рассмотрены вопросы к учебно-методическому комплекту «Мерзляка и Ко» (алгебра и геометрия) и технологические карты урока.
Во второй части онлайн-конференции на дискуссионной площадке впервые присутствовали три педагога (два в студии и один присоединился онлайн). Александр Владимирович Шиловер поделился со слушателями тем, какие летом выполнять с обучающимися задания. Большую часть он уделяет задачам на построение на практике, т.е. изобразить строение в масштабе, оценить число травинок на поле, измерить тангенс угла и т.д. Елена Александровна Иванчей поделилась тем, что в своей работе, как инструментом мотивации школьников к изучению математики, использует на своих уроках КАНООТ. Что вызвало спор у участников, так как многие родители выступают против использования гаджетов на занятиях в школе. Самым интересным, на мой взгляд, было выступление Калинина Ильи Евгеньевича. Его тезисы "Ошибки учителя недопустимы" и "Мотивация - это зачастую миф" вызвали больше всего споров на площадке.
В третьей части мероприятия выступили Бурдасова М.П. и Рылова Г.А. - учителя Самарского регионального центра для одаренных детей. За круглым столом они обменялись опытом эффективной практики работы со школьниками
на уроках математики и во внеурочное время. Особое внимание было уделено контролю предметных умений на примере темы: "Решение уравнений". В целом, была рассмотрена система работы с одаренными детьми.
В треке "Актуальные вопросы развивающего обучения математике на современном этапе" Тихонова Н.Б. рассказала об основных положениях теории развивающего обучения.
Безусловным фаворитом онлайн-конференции по обсуждениям стала тема первых итогов ГИА и разбор проблемных заданий, которые осветила старший методист отдела общего образования Карельского института развития образования Соболева И.В.
И в заключении конференции, произошел диалог учителя начальных классов Московской школы № 1527 Литвиновой И.В. и спикером вебинара Зубковой Екатериной Дмитриевной, которые выделили основные направления, по которым придется работать учителям математики в 5 классах. Литвинова высказала пожелания о взаимопосещениях уроков учителями младшей и средней школы.
В целом, обзор предметной недели провели в увлекательном ключе. В дискуссиях принимало участие большое количество учителей математики из Луганской Народной Республики. Подведение итогов прошло в дружественном формате, было интересно и познавательно.
Учитель математики ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 9»
Борзенкова Ю.М.