21 июня состоялся вебинар на тему «Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе».
В вебинаре приняли участие учителя ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия» Андриенко М.В., Железнякова И.И., Лысенко Е.А.
Целью данного мероприятия было познакомить коллег с математическими экскурсиями в начальной школе.
Задача вебинара выяснить:
- Что такое математическая экскурсия?
- В чем инновационность и актуальность математических экскурсий в условиях цифровизации образования?
- Какие методические приёмы наиболее эффективны для усвоения математики на уроке-экскурсии?
- Каковы особенности технологической карты математической экскурсии?
- Основные темы математических экскурсий с 1 по 4 класс.
Ведущая - Смолеусова Татьяна Викторовна, К.пед.н., профессор кафедры начального образования НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ, независимый эксперт программ ЮНЕСКО. Автор учебно-методических пособий к УМК по математике Н.Б. Истоминой (образовательная система «Гармония») в начале вебинара представила пособия по математике Н.Б. Истоминой, где важно понять современность этого пособия.
Смолеусова Татьяна Викторовна более детально остановились на математической грамотности (исследование PISA) – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает в себя математические рассуждения, использования математических понятий и процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире.
Методист детально остановилась на технологии проведения урока-экскурсии по математике. Познакомила и порекомендовала методическое пособие «Уроки-экскурсии по математике в начальной школе» Т.В. Смолеусовой.
Особенность математической экскурсии – это одна из форм процесса познания, создающая условия для органичного, непосредственного получения, добывание учениками математических знаний через собственные ощущения объективной реальности.
В заключении вебинара Татьяна Викторовна показала множество конкретных примеров, где ребёнок самостоятелен, активен и инициативен с помощью уроков-экскурсий.
Учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия» благодарны за содержательный и познавательный материал.
Администрация ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия»