10 и 11 июня учитель английского языка ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 17» Шателюк Наталья Юрьевна приняла участие в занятиях Летней школы для учителей на базе Факульта иностранных языков и регионоведения при Московском Государственном университете имени М.В. Ломоносова. Темой занятий являлось «Онлайн-обучение иностранным языкам: эффективные технические и методические решения». В рамках мероприятия были затронуты различные вопросы, связанные с реализацией онлайн-обучения иностранным языкам, актуальностью интеграции приложений и платформ для работы в онлайн-формате, а также развития и совершенствования языкового образования и повышения профессиональной компетенции педагогов.
В течение двух дней организаторами были проведены 8 мастер классов, где рассматривались актуальные проблемы дистанционного обучения иностранному языку, а также прикладные методы и решения возникающих трудностей. В процессе участия в мастер-классах педагоги имели возможность общаться в живом чате с организаторами мероприятия, задавать интересующие вопросы и высказывать мнения.
10 июня состоялось открытие Летней школы. Участников приветствовали кураторы мероприятия - д. п. н., профессор С.В. Титова и преподаватель А.В. Замковая. Они ознакомили педагогов с планом предстоящего обучения и рассказали, что в течение двух предстоящих дней у них будет возможность присутствовать на интерактивных лекциях, мастер-классах и викторинах. Среди выступающих были объявлены как ведущие профессора факультета, так и молодые преподаватели, активно развивающие применение ИКТ, цифровых и мобильных ресурсов в обучении иностранному языку.
В 11.00 состоялся мастер-класс «Обучение устно-речевым критическим умениям посредством простых онлайн решений», который провела один из организаторов проекта д. п. н., профессор С.В. Титова. В своем выступлении Светлана Владимировна сделала акцент на важности развития когнитивной и сферы аналитического мышления обучающихся. Этой цели служит применение в обучении современных информационных технологий, таких например, как: метод проектов, мозговых штурмов и определенный стиль ведения дискуссии (Метод Сократа).
Следующий мастер-класс был посвящен подготовке школьников ко Всероссийской олимпиаде по английскому языку. Ю.Б. Курасовская, являясь экспертом предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, подробно рассказала о соблюдении обязательных условий конкурса, о порядке выполнения заданий и, что немаловажно, объяснила, каким образом, и с помощью каких ресурсов учитель может помочь ребятам приобрести необходимые компетенции для участия в Олимпиаде.
Также в первый день обучения в Летней школе у слушателей была возможность познакомится с необычной и новой для большинства присутствующих информационной технологией «ведение Вики-сайтов». Преподаватель И.В. Харламенко, используя наглядные примеры на экране, рассказала о преимуществах данного метода обучения, который может стать незаменимым подспорьем в условиях дистанционного обучения языку. Данный метод предполагает, прежде всего, групповое соавторство над созданием языкового обучающего сайта, оперативность проверки работ учителем и взаимопроверку в среде учебной группы, что, вне всяких сомнений, способствует повышению мотивации учеников.
Завершился первый день обучения мастер-классом «Система средств визуализации учебного материала для обучения ИЯ», который провела А.В. Замковая. Основное время своего доклада Анна Валерьевна посвятила описанию примеров работы с сайтом «Tilda Publishing». В своем выступлении спикер подчеркнула важность качественной подачи визуального контента, рассказав об использовании при обучении языку таких инструментов как ментальные карты и мультимедийные презентации.
В течение второго дня Летней школы, спикеры рассмотрели важные особенности дистанционного обучения. Кандидат филологических наук, доцент И.В. Петросян провела мастер-класс о «Социальных проблемах» на платформе MOODLE. Была затронута проблема «цифровой сегрегации», коснувшаяся преподавателей и учеников, не имевших доступа к интернету либо не владеющих современными цифровыми технологиями. В данных условиях, не имея возможности лично посещать занятия, ученики почувствовали, что их право на образование может оказаться не реализованным, что, повысило их мотивацию к обучению. А для преподавателей это, в свою очередь, стало определенным стимулом к повышению цифровой грамотности.
После у педагогов была возможность прослушать выступление доцента кафедры теории преподавания иностранных языков А.А. Коренева, который рассказал о «Принципах педагогической коммуникации при «вынужденном» онлайн-обучении». Алексей Александрович объяснил важность использования различных ИКТ средств в классе (SRS, визуализацию) и дома (Вики-сайты, форумы). Кроме того, обучающиеся летней школы смогли узнать о современных средствах контроля письменно и устно-речевых умений в условиях удаленного обучения, а также, актуальных способах и методах развития у старшеклассников навыков чтения с применением электронных платформ и ресурсов.
Администрация ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 17»