В рамках интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 26 мая 2021 года учитель ОБЖ ГОУ ЛНР «Брянковская ООШ №20» Однабокова Лилия Владимировна приняла участие в вебинаре «Актуальные проблемы преподавания ОБЖ в условиях реализации требований ФГОС ОО и Концепции преподавания ОБЖ» (УМК «Основы безопасности жизнедеятельности, 5 – 9 классы». Под ред. С.Н. Егорова).
Спикером данного вебинара выступил Борсаков Валерий Игоревич преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.И. Кузнецова, методист ГК «Просвещение». В ходе данного мероприятия рассматривались вопросы постановки задач в области безопасности на высшем государственном уровне, правовые и нормативные основы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Валерий Игоревич в своем выступлении отметил, что «Основы безопасности жизнедеятельности» — междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
В современных условиях изучению курса ОБЖ в образовательных организациях уделяется особое внимание, так как именно этот предмет:
•способен сформировать осознанную мотивацию обучающихся на безопасный образ жизни;
•заложит основы культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировав сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности;
•способствует укреплению духовного, физического и психического здоровья подростков.
Методист сообщил, что в 2020 г. АО Издательство «Просвещение» выпустила новую линию учебников по учебному предмету ОБЖ для 5–9 классов (авторы Б.О. Хренников и др.) под редакцией доктора юридических наук С. Н. Егорова. В данном УМК особое внимание уделяется антиэкстремистской и антитеррористической безопасности и общегосударственной системе, созданной для защиты личности, общества, государства от террористических актов и других проявлений терроризма. Новая линия учебников будет способствовать выработке у подростков умений распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом основная цель линии – научить подростков предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием дела.