Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учитель физики Брянковского УВК № 17 приняла участие в вебинаре

Учитель физики Брянковского УВК № 17 приняла участие в вебинаре

13 мая учитель физики Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковский учебно-воспитательный комплекс № 17» Хоружая Елена Степановна приняла участие в вебинаре по теме «Игровые и другие групповые формы работы на уроках физики».
Спикер вебинара – Генденштейн Лев Элевич, кандидат физико-математических наук, автор УМК «Физика». Лев Элевич обратил внимание на то, что главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому школьное обучение физике необходимо строить так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. А важнейшими качествами обучающихся при этом становятся инициативность, умение самостоятельно анализировать жизненные ситуации, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение правильно выбирать профессиональный жизненный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Спикер подчеркнул, что сформировать самостоятельность личности, не вовлекая ученика в учебную и воспитательную деятельность, принципиально невозможно. Чтобы научить школьников решать задачи по физике, надо научить их думать. Для развития мышления учеников надо развивать их физическую интуицию. Кроме того, очень важен диалог между обучающимися. Его можно реализовать в игровых и других групповых формах работы.
Лев Элевич отметил, что именно групповые и парные формы работы на уроках физики способствуют развитию у школьников критического мышления и адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к кооперации и сотрудничеству, повышают креативность, практически способствуют всестороннему развитию личности.
Были рассмотрены примеры исследования ключевых ситуаций физических задач: тело свободно падает с некоторой высоты без начальной скорости, цепь постоянного тока с конденсатором.
Лев Элевич акцентировал внимание на то, что в группах «разобранная по косточкам ситуация» порождает желание решить задачи по этой ситуации.
Материалы вебинара интересны и полезны при подготовке к урокам физики, будут применяться учителем в учебном процессе. 
Учитель физики ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 17»
Хоружая Е.С.