30 апреля 2021 года учителя физической культуры ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №9» Кулинко Елена Сергеевна и Абрицкий Руслан Кенанович стали слушателями вебинара: «Практические рекомендации по конструированию урока ОБЖ на примере нового комплекта УМК по ОБЖ под ред. С.Н.Егорова». Данный вебинар был проведен преподавателем-организатором ОБЖ МОУ «Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.И. Кузнецова», методистом ГК «Просвещение» Борсаковым Валерием Игоревичем.
Тема вебинара довольно актуальна, т.к. человек постоянно формирует навыки безопасного поведения, но можно выделит периоды, когда процесс становления и формирования личности безопасного типа поведения проходит особенно интенсивно. Таким периодом является подростковый возраст. Именно в этом возрасте формируются такие качества, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия.
Учитывая особенности данного возраста, спикер обратил внимание на следующие вопросы:
1. Отличительные особенности УМК по ОБЖ нового поколения.
2. Структура и содержательный компонент УМК по ОБЖ.
3. Особенности методического аппарата учебников по ОБЖ.
А также даны рекомендации, как реализовать принципы системно-деятель-ностного подхода при конструировании урока ОБЖ, в частности используя активные формы учебной деятельности: обсуждение сообщений и презентаций, поиск инфор-мации, практикумы, мини-сочинения и др. Формы и методы, выбранные для конкрет-ного урока, а также степени сложности материала должны соответствовать, методическому обеспечению, которое имеется в наличии.
Спикер Борсаков Валерий Игоревич ознакомил участников вебинара с новой линией учебников по учебному предмету ОБЖ для 5–9 классов (авторы Б.О. Хренников и др.) под редакцией доктора юридических наук С. Н.Егорова. Учебники выпустили в 2020 г. АО Издательством «Просвещение». На вебинаре была рассмот-рена роль предмета ОБЖ в образовательном процессе, основные документы регла-ментирующие работу ОУ и учителя.
Особое внимание Валерий Игоревич обратил на содержание аппарата усвоения учебного материала, который разработан в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода и требованиями ФГОС ОО и реализуется в следующих элементах: как работать с учебником, учиться безопасной жизни, как подготовить проект, примерные темы проектов, интернет ресурсы. Ведущий рассказал о структуре современного урока и технологической карте урока.
Методист ГК «Просвещение» Борсаков Валерий Игоревич показал на личном примере построение урока для 8 класса. Тема урока: «Пожары в зданиях».
Посмотрев вебинар, педагоги сделали вывод, что в современных условиях изучению курса ОБЖ в образовательных организациях уделяется особое внимание, так как именно этот предмет способен заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, помочь приобрести знания по сохранению жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях. Поэтому приоритетное место в современном образовании школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» очевидно.
Учителя физической культуры
ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №9»
Кулинко Е.С., Абрицкий Р.К.