Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ

30 апреля 2021 года учителя физической культуры ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №9» Кулинко Елена Сергеевна и Абрицкий Руслан Кенанович стали слушателями вебинара: «Практические рекомендации по конструированию урока ОБЖ на примере нового комплекта УМК по ОБЖ под ред. С.Н.Егорова». Данный вебинар был проведен преподавателем-организатором ОБЖ МОУ «Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.И. Кузнецова», методистом ГК «Просвещение» Борсаковым Валерием Игоревичем.

Тема вебинара довольно актуальна, т.к. человек постоянно формирует навыки безопасного поведения, но можно выделит периоды, когда процесс становления и формирования личности безопасного типа поведения проходит особенно интенсивно. Таким периодом является подростковый возраст. Именно в этом возрасте формируются такие качества, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия.

Учитывая особенности данного возраста, спикер обратил внимание на следующие вопросы:

1. Отличительные особенности УМК по ОБЖ нового поколения.

2. Структура и содержательный компонент УМК по ОБЖ.

3. Особенности методического аппарата учебников по ОБЖ. 

А также  даны рекомендации, как реализовать принципы системно-деятель-ностного подхода при конструировании урока ОБЖ, в частности используя активные формы учебной деятельности: обсуждение сообщений и презентаций, поиск инфор-мации, практикумы, мини-сочинения и др. Формы и методы, выбранные для конкрет-ного урока, а также степени сложности материала должны соответствовать, методическому обеспечению, которое имеется в наличии.

Спикер Борсаков Валерий Игоревич ознакомил участников вебинара с новой линией учебников по учебному предмету ОБЖ для 5–9 классов (авторы Б.О. Хренников и др.) под редакцией доктора юридических наук С. Н.Егорова. Учебники выпустили в 2020 г. АО Издательством «Просвещение». На вебинаре  была рассмот-рена  роль предмета ОБЖ  в образовательном процессе, основные документы регла-ментирующие работу ОУ и учителя.

Особое внимание Валерий Игоревич обратил на содержание  аппарата усвоения учебного материала, который разработан в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода и требованиями ФГОС ОО и реализуется в следующих элементах: как работать с учебником, учиться безопасной  жизни, как подготовить проект, примерные темы проектов, интернет ресурсы. Ведущий рассказал о  структуре современного урока и технологической карте урока.

Методист ГК «Просвещение» Борсаков Валерий Игоревич показал на личном примере построение урока для 8 класса. Тема урока: «Пожары в зданиях».

Посмотрев вебинар, педагоги сделали вывод, что в современных условиях изучению курса ОБЖ в образовательных организациях уделяется особое внимание, так как именно этот предмет способен заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, помочь приобрести знания по сохранению жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях. Поэтому приоритетное место в современном образовании школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» очевидно.

                                                              

Учителя физической культуры

ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №9»

Кулинко Е.С., Абрицкий Р.К.