28 апреля состоялся вебинар издательства «Просвещение» на актуальную тему: «Содержание практических работ по географии в 8 классе учебно-методический комплект «Полярная звезда». Татьяна Дубовая, методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» приняла онлайн участие в вебинаре.
Ведущая вебинара, Дубинина Софья Петровна, ведущий методист ГК «Просвещение». Софья Петровна познакомила слушателей с особенностями проведения практических работ в курсе географии 5-9 классов и вариантах включения их в рабочую программу. А также о новых рабочих тетрадях для практических работ в 8 классе в УМК «Полярная звезда».
Учебно-методический комплекс «Полярная звезда» является универсальным. Содержание данной линии учебников отвечает фундаментальному ядру содержания образования в части «География» и реализует идеи концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.
Учебники линии под редакцией А.И. Алексеева созданы в рамках единой концепции и предназначены для изучения географии с 5 по 10 класс. Формирование российской гражданской идентичности учащихся – ключевая концептуальная идея линии.
Важно, что в учебнике А.И. Алексеева нет поучающего тона, книга становится добрым собеседником и помощником ребенка. В тренажере «География Земли» содержатся задания для практических и самостоятельных работ учащихся, охватывающие большинство тем курса, – это вопросы, тесты, составление графиков и таблиц, работа с контурными картами и различными дополнительными источниками информации. Основой для выполнения большинства из них служит учебник данной линии и атлас.
Тетрадь-тренажер позволяет лучше освоить содержание учебника, развивая мышление, умственную, логическую, зрительную память. В целом УМК готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на системных курсах географии, биологии, химии, физики. УМК «Полярная звезда» включает в себя все виды заданий, необходимые для рациональной организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании географического образования и методике преподавания географии в школе.
Практические работы ориентированы на применение совокупности технологий, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся на уроке, их взаимодействие друг с другом, учителем, различными источниками информации, природой, социумом своего края, т.е. на формирование компетенции учащегося.
Брянковский городской методический кабинет