26 апреля 2021 года состоялся вебинар, слушателями которого стали учителя биологии ГОУ ЛНР «Брянковская СШ №23» Серикова Е.С. и Грейцер А.В.
Основными вопросами, которые рассматривались на вебинаре: проведение анализа затруднений учащихся при решении задач по циклам развития растений (по результатам ЕГЭ); рассмотрение теории вопросов, лежащих в основе решения задач по циклом развития растений; разбор /решение наиболее сложных задач по циклам развития растений.Ведущими вебинара были: кандидат педагогических наук, методист-эксперт Центра методической поддержки педагогов ГК «Просвещение», автор методических пособий Чередниченко Ирина Петровна и кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ, соавтор линии УМК по биологии Сарычева Наталья Юрьевна
В начале вебинара Чередниченко Ирина Петровна ознакомила слушателей со слагаемыми успеха в решении задач по циклам развития растений, алгоритмом обучения решения и проанализировала затруднения учащихся при выполнении таких заданий.
Вторая ведущая вебинара Сарычева Наталья Юрьевна рассказала о чередовании поколений в жизненном цикле растений на примере: хламидомонады, улотрикса, кукушкиного льна, хвоща, плауна, папоротника, голосеменных растений, а именно сосны обыкновенной, покрытосеменных растений – цветковая кукуруза. Схематически объяснила образование мужского и женского гаметофита.
Чередниченко Ирина Петровна показала слушателям пошаговый алгоритм решения задач и на примерах заданий УМК по биологии для 5-9 классов (автор В.И. Сивоглазова) и заданий, которые встречаются при проведении ГИА по биологии, подробно разобрала решения условий на нахождение хромосомного набора, характерного для различных видов растений и их клеток. Ведущая акцентировала внимание на решение сложных задач, в которых встречаются биологические термины как «спермий» и «эндоспермий» имеющие разное содержание в своем понятии, для того чтобы учащиеся не путали эти схожие по звучанию термины, отличающиеся между собой своим количеством в наборе хромосом. Ирина Петровна дала рекомендации по работе со схемами, отражающие циклы развития растений и продемонстрировала задания для подготовки к решению подобных задач ГИА.
В завершении вебинара ведущие ответили на вопросы слушателей и указали на применение общепринятых биологических понятий, чтобы избежать недоразумений при проверке работ ГИА по биологии, анонсировали вебинары, которые пройдут в мае месяце, а также продемонстрировали сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение».
Учителя биологии ГОУ ЛНР «Брянковская СШ №23» Серикова Е.С., Грейцер А.В.