Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учителя русского языка и литературы СШ № 9 приняли участие в вебинаре

Учителя русского языка и литературы СШ № 9 приняли участие в вебинаре

21 апреля учителя русского языка и литературы: Гудкова И.Ю., Лавренко И.А., Касьяненко Л.Б. и Шубрат С.В. - стали участниками вебинара «Способы организации диалогового взаимодействия на уроках русского языка в полиэтнических классах».
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры довузовского обучения русскому языку как иностранному Ряузова Ольга Юрьевна представила серию учебников русского языка под редакцией А.Д. Дейкиной, созданных авторским коллективом. Данный УМК является новаторским, направленным на формирование ценностно-смысловой ориентации школьников.
В ходе вебинара поднимался ряд довольно актуальных вопросов:
- Что лежит в основе межличностного взаимодействия.
- Как раскрыть потенциал обучающихся и научить их понимать себя и корректно высказывать свою точку зрения.
- Как строить общение с человеком, имеющим иную ценностно-интеллектуальную позицию.
Как видно, проблемы, поднятые в ходе вебинара достаточно актуальны на сегодняшний день, ведь культура речи неотделима от общей культуры человека.
Красной нитью выступления звучало то, что основной задачей учителя - словесника является формирование ценностного отношения к языку, а также создание положительных мотивов, ситуации успеха, позитивного настроения в ходе обучения.
В основе диалогового взаимодействия на уроках русского языка лежит текстоцентрический подход, благодаря которому можно одновременно реализовывать современные образовательные цели: общекультурные, личностные и познавательные.
Диалог с учебным текстом - способ подачи теоретического лингвистического и практического материала.
В ходе работы с текстом учащиеся включаются и в межличностное взаимодействие, в результате чего становится возможным создание естественной диалоговой среды, ситуации выбора, самостоятельного анализа и речевой ситуации. Ольга Юрьевна провела увлекательное путешествие по страницам учебников русского языка с 5 по 9 класс, обратив внимание слушателей на определенные задания, направленные на создание диалогового взаимодействия, прокомментировала их. Задания подобранные для нового УМК, очень познавательны, тексты необычные, эмоциональные, насыщенные положительным зарядом, побуждающим к созданию собственного речевого продукта.
Материал вебинара был полезен учителям-практикам; было бы замечательно, если бы учителя русского языка нашего региона могли иметь комплект учебников подобного содержания и использовать его для подготовки к урокам.                                                             
Учитель русского языка ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9»
Гудкова И.Ю.