20 апреля состоялся вебинар на тему: «Как преодолеть нарушения звукопроизношения и предупредить дисграфию», который организован корпорацией «Российский учебник».
В вебинаре приняла участие учитель – логопед ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа №9» Пойта Ирина Витальевна.
Спикером вебинара выступила Скворцова Ирина Викторовна, учитель – логопед высшей категории с многолетним стажем, почётный работник общего образования РФ, автор серии учебных пособий «Играй и выговаривай».
В ходе вебинара спикером были даны конкретные рекомендации логопедам, воспитателям, и родителям по развитию речи детей дошкольников, и младшим школьникам по преодолению нарушения звукопроизношения таких звуков как р - л; с – з; ц – ч; щ – ж – ш. Задания и упражнения, предлагаемые автором, направлены для развития словарного запаса, нарушения звукопроизношения, для формирования и развития фонематического восприятия, для исправления грамматического строя речи. Все задания и весь материал построены от простого задания к сложному, поэтому любой взрослый может закрепить с ребёнком материал, пройденный с логопедом.
Ирина Викторовна акцентировала внимание взрослых на том,что с ребёнком заниматься долго не нужно : 10 – 15 минут в игровой форме каждый день, а после занятия ребёнка нужно хвалить. При поступления в первый класс у ребёнка должно быть сформировано произвольное внимание, должно быть развито зрительное, слуховое, и пространственное восприятия. Желательно, в дошкольном возрасте формировать и развивать у детей фонематический слух, чтоб в школе дети не делали ошибкок на письме.
Учитель-логопед Пойта И.В. сделала вывод после просмотра данного вебинара о том, что для преодоления дисграфии требуется слаженная работа логопеда, педагога, невролога, ребенка и его родителей (или взрослого пациента). Поскольку нарушения письма самостоятельно не исчезают в процессе школьного обучения, дети с дисграфией должны получать логопедическую помощь на школьном логопункте.
Предупреждение дисграфии должно начинаться еще до начала обучения ребенка грамоте.
Вебинар стал полезным для каждого слушателя, участники занятия не только овладели первоначальными навыками для постановки правильного произношения различных звуков детям, но и познакомились с методами развития фонематического слуха и приёмами развития грамматического строя речи ребёнка.