13 апреля учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9» Дулина Т. И., Кривченко С. М., Корнеева Е. Н. приняли участие в вебинаре «Социализация и развитие личностного потенциала младших школьников в системе развивающего обучения на уроках технологии», который проходил на платформе издательства «Просвещение».
Данный вебинар был проведен доктором педагогических наук, профессором – Конышевой Натальей Михайловной.
В начале беседы спикер напомнила, что, прежде всего социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, интеграция человека в социальную систему: овладение знаниями, умениями, навыками; формирование ценностей, идеалов, норм и правил.
Были рассмотрены основные компоненты социализации и развития личности в непосредственном образовательном процессе:
- Мотивационный компонент: потребность в общении (со сверстниками и взрослыми); эмоциональная чуткость, потребность в эмпатии; положительное (не негативное) отношение к сотрудничеству;
- Когнитивный компонент: владение необходимым объемом знаний, умений в конкретной предметной области; гибкость и вариативность мышления, способность творческого использования знаний и умений; способность выразить мысль в речевой форме;
- Регулятивно-поведенческий компонент: способность организовать свою деятельность; способность выслушать точку зрения собеседника, учитывать мнения других людей; умение быть вежливым, проявляя эмоции в ситуации коммуникации.
Педагогические технологии:
- Систематическое включение детей в деловое взаимодействие. Постепенное обучение способам продуктивного взаимодействия в различных видах практической деятельности;
- «Задачный» подход в организации учебно-познавательной деятельности;
- Вариативность заданий и предоставление возможности выбора формы выполнения задания – как способ повышения личной успешности и поддержания атмосферы эмоционального комфорта.
В течении вебинара спикер подробно ознакомила слушателей с широким спектром методических пособий по технологии издательства «Гармония», обратив внимание на разнообразие и многоаспектность этой литературы, что определяет возможность её использования для решения многих дидактических и методических задач.
Наталья Михайловна дала замечательные практические советы и подробно ознакомила с формами и методами работы, которые способствуют включению и постепенному обучению детей способам продуктивного взаимодействия в различных видах практической деятельности («Чудо-дерево», «Мышиное семейство» и др.). В конце вебинара спикер ответила на вопросы участников.
Учителя начальных классов пришли к выводу, что учебно-методический материал улучшит дальнейшую работу в начальной школе, а практические советы помогут повысить эффективность выполнения коллективно-творческих работ учеников начальных классов.
Администрация ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9»