Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Методист Брянковского ГМК приняла участие в вебинаре издательства «Просвещение»

Методист Брянковского ГМК приняла участие в вебинаре издательства «Просвещение»

9 апреля Татьяна Дубовая, методист ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» приняла участие в вебинаре издательства «Просвещение». В ходе онлайн мероприятия рассмотрена концепция преподавания учебного курса «История России» в общеобразовательных организациях реализующих основные образовательные программы.
Спикер, Асмерзаева Карина Игоревна, ведущий методист ГК «Просвещение» проанализировала вызовы современного мира и необходимые исторические знания и умения обучающихся.
Концепцией преподавания учебного курса «История России» в общеобразовательных организациях реализующих основные образовательные программы утверждена решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации в 2020 году.
Новая Концепция решит сразу несколько задач: унификация учебного материала, терминологических понятий и представлений, перечня имен и персоналий. Список самих дат и перечень источников тоже предполагалось унифицировать.
В Концепции отражены следующие ключевые моменты:
Первое. Сохранены методологические и содержательные основы Концепции 2014 года, а Историко-культурный стандарт не выступает обязательным положением - он включен в качестве приложения-ориентира, который охватывает формирование содержания курса истории России в школе через рабочие программы самих учителей.
Второе. По просьбе учителей закреплен переход на линейную систему изучения истории России с 6 по 11 классы с увеличением учебного времени. Это происходит за счет того, что курс истории России и всеобщей истории не заканчивается в 10 классе. Многие учителя считали, что это задача не концепции, а примерных программ, которые закрепляют содержание, но в данном случае концепция идет как раз вслед за примерными программами. Концепция имеет в виду возможности вариативного изучения истории. И по этому пути шли целые регионы. В Омске и Петербурге, например, уже принята именно такая модель.
Третье. Зафиксирована синхронность курсов и основных тем по истории России и всеобщей истории. И снова это не директива, а просто некий ориентир - где что изучать, чтобы не допустить асинхронности в изучении курсов.
Четвертое. Установлен принцип соответствия учебного содержания положениям Концепции историко-культурного стандарта при подготовке и оценке учебников по истории России и пособий по региональной истории и культуре.
Пятое. Предусмотрено проведение обязательной проверки учебных достижений ребят основной и старшей школы в форме контрольной работы, которая имеет статус допуска к ГИА.
Шестое. Отмечена необходимость привлечения РИО к экспертизе учебников по истории России. Это, естественно, делается для того чтобы реализовать Концепцию историко-культурного стандарта и других нормативных документов.
Седьмое. Материалы Историко-культурного стандарта, которые определяют события, персоны и источники, выведены в специальный раздел «Рекомендации». И это снижает нагрузку на учителя при формировании рабочей программы курса.
Восьмое. Предложены исторические наименования государственных территорий. Это была одна из тех особенностей, на которые обращали внимание учителя, преподавая по новым учебникам.
Девятое. Устранен ряд содержательных противоречий. Проведена терминологическая унификация. Внесены изменения, которые отражают сюжеты, связанные со Второй мировой и Великой Отечественной войной: Содержание генерального плана «Ост». Сущность нацистского оккупационного режима захваченных территорий СССР. Характер нацистской пропаганды. Массовые преступления гитлеровцев против советских военнослужащих и мирных граждан. Этнические чистки на оккупированных территориях СССР. Трагедия военнопленных. Медицинские эксперименты над заключенными нацистских лагерей и гетто. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Угон советских людей в Германию. Холокост (тема обозначена особенно ярко). Партизанское движение. Националистические движения на оккупированных территориях.        
При разработке Концепции удалось учесть множество из тех пожеланий, которые предлагались нашими коллегами - педагогами.
Изучение истории России начинается, как и раньше, с 6-го класса. А с 5-го, как это и происходило, идет изучение истории древнего мира. Но есть и некий мостик, который связывает изучение истории в курсе основной школы, и знания по истории, полученные школьниками в начальных классах, - это рабочие тетради. В 6-м классе показаны ранние периоды развития государства, особенности, которые предшествовали образованию государственных границ. А в 7-м классе рассматривается уже Россия в XVI-XVII веках. В 8-м изучается конец XVII века и весь XVIII век. 9-й класс - так называемый «долгий» XIX век. Предполагается, что в 10-м классе изучение отечественной истории начнется с событий Первой мировой войны и дойдет до завершения Второй мировой. А в первом полугодии 11 класса будет изучаться послевоенный период нашей страны и современная история. Кстати, разделы Историко-культурного стандарта современной истории России пересмотрены и приобрели более логичную структуру, стали более детализированными.
«Проект Концепции преподавания истории размещен на сайте Российского исторического общества. Приветствуются ваши пожелания, предложения и комментарии, которые можно направить в Министерство просвещения и в РИО».
 Следующий этап после принятия Концепции - внесение соответствующих изменений в новую редакцию ФГОС и в примерные образовательные программы. 
Брянковский городской методический кабинет